Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

19−20 ноября в рамках проекта «Создание Центра ЕС в Баренц регионе России» прошел обучающий семинар по современным педагогическим технологиям

  • 26 ноября 2012
  • 132

В период с 19 по 20 ноября 2012 года в рамках проекта «Создание центра Европейского Союза в Баренц регионе» проходил обучающий семинар по современным педагогическим технологиям. 8 участников, преподавателей МГТУ, посетили семинар, который прошел на базе МИБО (Международный институт бизнес-образования). Семинар проводила Карпова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, заместитель декана факультета психологии по работе со студентами Карельской Государственной Педагогической Академии. Первая часть семинара была теоретическая, в ней рассматривались возрастные и психологические особенности студенчества. Также были затронуты мотивации обучения в вузе и девиантное поведение студентов. Во второй, практической, части семинара участники ознакомились с методиками активного обучения и проведения тренингов.

Важное значение в подготовке тренинга имеет определение методов обучения, разработка вспомогательных материалов и рабочих таблиц, разработка критериев оценки результатов. Среди наиболее распространенных методов можно выделить лекции, дискуссии, различного рода игры (ролевые, моделирующие, имитационные) и анализ конкретных ситуаций, интерактивное обучение, методы коллективной мыслительной деятельности («мозговая атака», «метаплан» и т. д.).

— Было интересно и познавательно прослушать лекции и принять участие в дискуссии, делится своими впечатлениями Яна Александровна Глухих, кандидат философских наук, доцент кафедры специализированной подготовки по иностранным языкам гуманитарно-правового факультета. — Дискуссия — один из самых распространенных методов активного обучения. В его основе лежит обмен мнениями по заданной теме. Для эффективного использования дискуссии в рамках тренинга следует придерживаться некоторых правил, с которыми мы сегодня и ознакомились. Задача ведущего — организовать упорядоченное общение-диалог участников для достижения учебных целей.

— Известно, что основными чертами любой игры являются состязательность и условность действия. Именно состязательность позволяет сделать тренинг живым и увлекательным, а условность позволяет вводить и отрабатывать многие навыки, особенно коммуникативные и управленческие, на нейтральном материале. Это мы смогли прочувствовать в тренингах практической части курса, — комментирует Елена Сергеевна Саенкова, кандидат философских наук, доцент кафедры международных экономических отношений Института ЭУиМО.

Участникам проекта была предоставлена возможность участвовать в ролевых играх «Необитаемый остров», «Суд присяжных», где особое внимание уделялось анализу своего привычного поведения; а также способам выхода за рамки поведенческих шаблонов и освоению действий, необходимых в новом контексте.

Данный курс позволил всем участвующим лицам расширить свой круг знаний по вопросам, напрямую относящимся к психологии, а также прояснить некоторые особенности, связанные с работой со студентами. Методы активного обучения будут включены в содержание разрабатываемых в рамках проекта курсов.

Содержание данной статьи является предметом ответственности МГТУ и никаким образом не отражает точку зрения Европейского Союза

Поделитесь ссылкой