Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

17−18 октября в Норвегии состоялась 5 конференция в рамках международного проекта «Предотвращение чрезвычайных ситуаций на море и международное сотрудничество на Крайнем Севере» (MARPART)

  • 28 октября 2016
  • 112

17 и 18 октября Александр Суслов, к.т.н., доцент кафедры судовождения и Сергей Холичев, старший преподаватель кафедры судовождения Морского института, приняли участие в координационном совещании и конференции, организованными университетом Норд по проекту МАРПАРТ.

О безопасности на море говорили на борту парома «POLARLYS», совершившего переход по маршруту Буде — Тромсё (Норвегия).
Участники и партнеры в проекте представили доклады на темы, имеющие непосредственное отношение к безопасности мореплавания, спасательным операциям, взаимодействию спасательных служб в районах Крайнего Севера и арктических широт.
В частности, участники пытались спрогнозировать необходимый уровень готовности к чрезвычайным ситуациям на море в условиях Крайнего Севера и основные типы рисков безопасности навигации в различных морских районах. Также участники обсуждали вопросы сотрудничества в сфере исследования проблем добычи нефти и газа и взаимодействию между компаниями, осуществляющими добычу углеводородов в Баренцевом море и проблемы в подготовке систем предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации в море. Затрагивались вопросы, связанные со способами повышения эффективности реагирования спасательных служб в ситуациях насильственных действий и терроризма на морском транспорте. Важной составляющей обсуждений были вопросы подготовки специалистов для проведения поисково-спасательных операций в арктической зоне Мирового океана.

В результате обсуждения докладов участники конференции пришли к выводу о том, что ни одна из стран Арктической зоны не является полностью готовой к эффективному реагированию и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на море, особенно связанных с массовыми эвакуациями людей с терпящих бедствие судов в условиях экстремально низких температур, характерных для Крайнего Севера. Основными причинами этих затруднений являются: слаборазвитая инфраструктура спасательных средств и организаций, расположенных в полярных акваториях Мирового океана, «фрагментарная» система образования морских специалистов, ответственных за проведение поисково-спасательных операций, недостаточный уровень международного сотрудничества между странами, осуществляющими экономическую деятельность в Арктических морских районах.
Понимая указанные проблемы, участники конференции и координационного совещания проекта МАРПАРТ договорились о необходимости рекомендовать руководителям национальных и региональных спасательных служб обратить особое внимание на роль обмена информацией о готовности своих организаций к чрезвычайным ситуациям в рамках международного сотрудничества между арктическими странами.

Поделитесь ссылкой