Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

МГТУ — в экосистеме рейтингов «Три миссии университета»

МГТУ — в экосистеме рейтингов «Три миссии университета»

Экосистема рейтингов «Три миссии университета» пополнилась рейтингами лучших вузов России по 29 направлениям подготовки. Выявлены лучшие вузы страны в области широкого спектра естественных и инженерных наук, математики, социальных и гуманитарных направлений, медицины и педагогики.
При его подготовке использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 85 тыс. респондентов: представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников, работодателей.

Проект поддержан Российским Союзом ректоров (РСР), оператор проекта — Ассоциация составителей рейтингов (АСР).

МГТУ занял 14 место в Локальном рейтинге вузов СЗФО и 18 в Предметном (направление Нефтегазовое дело)

Методика формирования предметных рейтингов

Предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной, общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие? Рейтинги строятся исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов.
Для включения вуза в шорт-лист по конкретному направлению вуз должен осуществлять набор студентов на 1 курс, а кроме того, численность обучающихся на всех курсах по рассматриваемому направлению должна быть не ниже порогового значения в диапазоне от 100 до 200 человек, в зависимости от предметной области. Анализировались только головные вузы, филиалы университетов не рассматривались.

При оценке первой — образовательной — миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.
Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science, Scopus и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.

При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», — объем дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших обучение по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется приём), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.

Поделитесь ссылкой