Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Безопасность мореплавания в условиях Арктики обсудили на семинаре в МАУ

  • 11 марта 2024
  • 816
Безопасность мореплавания в условиях Арктики обсудили на семинаре в МАУ

6 марта 2024 г. на кафедре судовых энергетических установок и судоремонта МАУ состоялось заседание регионального научно-технического семинара в формате круглого стола по теме «Безопасность мореплавания в условиях Арктики».

В работе Круглого стола приняли участие директор ООО «Морское бюро «Градиент» Дмитриченко Игорь Владимирович, представители филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Сивкова Алла и Курбанов Амир. Помощь в подготовке семинара оказали аспиранты кафедры Зефиров Игорь Евгеньевич и Павлов Александр Николаевич.

На семинаре присутствовали студенты Морской академии 4, 3 и 1 курсов направления подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и студенты Института прикладных арктических технологий 1 курса направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника».

Сееверный морскоой путь (СМП) — главная российская морская коммуникация в Арктике, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово море). Альтернативой СМП служат транспортные артерии, проходящие через Суэцкий, Панамский каналы или огибающие мыс Доброй Надежды. От Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, через Суэцкий канал 23 200 км, вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км. Проводка транспортов через ледовые массивы возможна только с помощью ледоколов.

Игорь Владимирович Дмитриченко в свою трудовую деятельность штурманом, а затем капитаном много раз проходил по Северному морскому пути. Он рассказал об обеспечении безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды полярных районов посредством учета видов риска, характерных для полярных вод. Игорь Владимирович отметил, что уже более пяти веков Арктика играет ключевую роль для нашей страны — но именно сейчас она начала динамично развиваться, для этого в ближайшем будущем будут построены несколько новых ледоколов. Также было отмечено, что вопросы хорошей морской практики позволяют минимизировать возникновение аварийных ситуаций.

Особое внимание уделено роли судоремонтных предприятий в обеспечении безопасности мореплавания. Обсуждались вопросы технологий и диагностики. Алла Сивкова и Амир Курбанов — выпускники направления подготовки Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры — рассказали о своей работе на «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка». Амир Курбанов отметил, что на заводе приобретается опыт работы, что способствует профессиональному росту.

Участники семинара отметили важность обсуждаемых вопросов в свете Стратегии развития Арктики. Северный морской путь открывает дополнительные логистические возможности для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Актуальность и необходимость проведения таких мероприятий очевидна.


Поделитесь ссылкой