Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

По стопам Магеллана

  • 30 июля 2012
  • 132

На борту находятся 57 членов экипажа, более 100 курсантов и 20 иностранных пассажиров. Как провожали мореходов — в репортаже Лены Таиповой и Александра Саницкого.

Идея о кругосветном плавании возникла еще 5 лет назад. Но тогда корабль еще не был готов к столь длительному походу. Все-таки «Седов» — самое крупное и старое из сохранившихся до наших дней парусных судов. По этому случаю он даже занесен в «Книгу рекордов Гиннеса». Судно решено было отремонтировать, двигатель — заменить. В целом, от корабля 1921 года остались корпус, мачты, двери, металлическая палуба. Все остальное — уже обновлено.

Александр Ершов, ректор МГТУ, профессор: «Сейчас все системы отремонтированы, палуба новая совершенно, курсантские кубрики отремонтированы, кондиционерами оборудованы».

Всего во 2 смену возможность пройти практику на борту уникального парусника получили более 100 курсантов. Парусная школа учит многому. Как рассказывают опытные мореходы, пройти такой длинный и сложный маршрут — задача не из легких. Чего стоит только один Мыс Горн обогнуть. Это место считается одним из самых опасных на Земле. Всякий, прошедший из одного океана в другой через Мыс Горн, имеет право носить золотую серьгу в ухе и называться «морским волком». Взять на себя такую ответственность — не каждый готов.

Помимо учебы курсантам предстоит принять участие в многочисленных парадах, построениях и торжественных мероприятиях, запланированных к проведению в иностранных портах. Маршрут плавания включает заходы более чем в 30 портов государств Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки. Экипажу парусника предстоит преодолеть более 40 тысяч морских миль водами Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Молодые моряки к походу готовились тщательно — ознакомились со своими обязанностями, изучили маршрут.

Провожают ребят с большим волнением и надеждой. Павел Бачин в море отправляется в первый раз.Провожают молодого моряка всей семьей. Есть среди курсантов и ребята с опытом. Роман уже проходил практику в прошлом году. Маршрут был короче, но оставил массу воспоминаний.

Дима Ковура — моряк во втором поколении. Улыбка фортуны — его отец проходил практику на этом же судне, только 30 лет назад. Тогда никаких кондиционеров в каютах не было и температура в кубрике достигала 60 градусов, рассказывает бывалый моряк. Но в целом, эмоции остались только позитивные. Хорошая морская практика — вот что задержалось в памяти. И пригодилось в жизни.

Курсанты ждут экзотических зрелищ, ну, а самих курсантов будут ждать дома. Ожидается, что эта группа курсантов сойдет на берег во Владивостоке, в январе. На наиболее опасных участках Атлантики барк будут сопровождать корабли Военно-Морского Флота.

Телекомпания ТВ-21

Поделитесь ссылкой