Капитан «Седова» рассказал об экипаже парусника
На борту царит благоприятная обстановка. Барк проходит в сутки около двухсот морских миль. Идти предпочитают, что называется, с расправленными крыльями. Тем более, что парусное вооружение курсанты уже хорошо изучили.
— Курсанты работают по авралам, что ночным, что дневным. Выше всяких похвал. Настолько хорошо освоились, что сегодня не страшно нести всю парусину, которую мы сейчас несем. В начале плавания мы бы, конечно, поостереглись нести эту парусину. Потому что курсанты не были подготовлены, особенно к верхней работе с брамселями, бом-брамселями. Сегодня это уже позади, слава Богу, — сказал Николай Зорченко, капитан парусника «Седов».
Если бы всегда так везло с погодой, добавляет Николай Зорченко, тогда можно было бы и на курорты не ездить Но есть и то, что капитана расстраивает, и это вовсе не отсутствие возможности искупаться в море.
— Когда придем во Владивосток, и когда наши курсанты будут сходить с корабля, это будет самый черный день для корабля. Потому что уходят профессионалы хорошего уровня, хорошей подготовки, ответственные, толковые, грамотные ребята, которыми ходить по морям можно хоть годами. На смену к ним придут новые, — сказал Николай Зорченко, капитан парусника «Седов».
Кругосветка для «Седова» — особенное путешествие. Хоть и привык экипаж, что плавание обычно продолжается два-три месяца, а в ставших уже родными портах Европы можно встретиться с родственниками и друзьями, во Владивостоке списываться на берег желающих мало. Экипаж готов продолжать плавание.
Источник: Телекомпания «Арктик ТВ»