Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

23 апреля 2021 года в ММРК им. И.И. Месяцева состоялась педагогическая конференция «Апрельские чтения»

  • 23 апреля 2021
  • 210

В «ММРК имени И.И. Месяцева» ФГАОУ ВО «МГТУ» в Мурманской области с целью интеграции работы педагогического сообщества по аккумуляции идей и опыта инноваций, а также анализу системной педагогической деятельности образовательных организаций и выявления тенденций развития образования прошли педагогические «Апрельские чтения».
Целями педагогических чтений стали: организация общественно-профессионального обсуждения вопросов профессиональной компетентности педагогов в современных условиях; поддержка педагогических инициатив; распространение инновационного опыта; определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающего современным требованиям.
Работа педагогических чтений проводилась в шести секциях:
Секция 1. Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения
Секция 2. Психолого-педагогические требования современного образовательного процесса.
Секция 3. Интерактивные методы организации теоретических и практических занятий.
Секция 4. Формы и методы самообразования преподавателя и развития профессиональной компетентности педагогических кадров.
Секция 5. Активные приемы и методы повышения мировоззренческой и языковой культуры обучающегося, уровня его воспитанности.
Секция 6. Формы и методы обучения, обеспечивающие развитие самостоятельности в условиях информатизации.
В педагогических чтениях приняли участие педагогические и руководящие работники восьми образовательных организаций региона. С докладами выступили 31 человек. По итогам работы педагогических чтений принята резолюция.
Современное общество требует от педагогического сообщества поиска новых форм работы, позволяющих консолидировать усилия педагогов, направить их на совершенствование профессиональной деятельности и развитие учащейся молодёжи. Организаторы региональных педагогических «Апрельских чтений» ставили перед собой следующие цели:

• формирование открытого общественно-педагогического мнения о проблемах образования;
• содействие в продвижении передового педагогического опыта, диссеминации инновационной педагогической практики;
• создание инновационного пространства, объединяющего педагогов для аккумуляции идей и объединения ресурсов;
• предоставление возможностей для конструктивного диалога по проблемам профессионально-личностного развития;
• поддержка педагогических инициатив, обеспечивающих современный уровень образования;
• повышение престижа профессии преподавателя.

Педагогические чтения предоставили возможность профессионального общения и обмена опытом, показали значимость коллективного обсуждения обозначенных тем, обеспечили дискуссионный характер работы секций, их практическую направленность.
Участники педагогических чтений отмечают важность связи практики и науки в повышении качества образования ради нового качества жизни и поддерживают основные направления современной педагогики, касающиеся выполнения задач, связанных с совершенствованием уровня профессионализма педагога, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты организации инновационного образовательного процесса.

По итогам состоявшихся обсуждений участники педагогических «Апрельских чтений» предлагают определить следующие приоритеты:

• выявление ведущих педагогических идей в контексте современных тенденций развития образования;
• сохранение и преумножение лучших педагогических традиций в регионе;
• демонстрация умений воплощать свои педагогические идеи в реальной учебно- воспитательной практике;
• активизация инновационной и экспериментальной деятельности преподавателей;
• поиск новых методических идей и современных технологий организации учебно — воспитательного процесса;
• развитие системы изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта в сфере инновационных подходов обучения через публикацию ведущих педагогических идей;
• обеспечение эффективного социального партнерства между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях образования.

Участники региональных педагогических чтений пришли к выводу о необходимости:

• признать продуктивным и потенциально востребованным опыт проведения педагогического форума представителей образовательных организаций Мурманской области;
•развивать систему взаимодействия между образовательными учреждениями с целью обмена опытом и эффективного использования кадровых и материально-технических ресурсов и с этой целью проводить педагогические «Апрельские чтения» ежегодно;
•активнее использовать в профессиональной деятельности педагогических работников и обучении современные информационно-коммуникационные технологии;
•консолидировать усилия и ресурсы педагогических сообществ по активизации и управлению инновационной направленностью педагогической деятельностью с целью включения педагогов в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в обучении и воспитании; формирования в образовательных учреждениях инновационной среды; распространения уникального инновационного опыта, накопленного педагогами и образовательными учреждениями.

Поделитесь ссылкой