Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Глава телеканала «Наука» поделился опытом со студентами-журналистами МАУ

  • 17 сентября 2025
  • 15
Глава телеканала «Наука» поделился опытом со студентами-журналистами МАУ

Как измеряется успех в медиа?

Этот вопрос стал ключевой темой лекции генерального директора телеканалов «Моя Планета» и «Наука» Григория Ковбасюка. С ней он на прошлой неделе выступил для студентов-журналистов 3-го и 4-го курса.

Началась встреча с цитаты Маргариты Симоньян, главного редактора телеканала «RT», о том, что искусственный интеллект скоро заменит журналистов и редакторов. После чего лектор рассказал о работе с нейросетями, которые должны стать не столько заменой СМИ, сколько инструментом в их работе.

«Я немного романтик и всё-таки считаю, что контент, при всём прочем, требует гения, харизмы, таланта. И в этом смысле у человека есть перспективы. Главное, чтобы он понимал, что живет в крайне конкурентное время. И если он хочет продолжать заниматься в этой сфере, то ему нужно тонко чувствовать, быть смелым и при этом понимать, что он работает для людей», — поделился Григорий Ковбасюк.

Главным способом для измерения успешности медиа он назвал метрики: традиционные опросы и анкетирования, подсчеты просмотров на телеканалах и посещений на сайтах. Также поговорили о сервисах веб-аналитики, с помощью которых можно подробнее изучить интересы аудитории в интернете. К таким, например, относится Яндекс.Метрика, где можно отслеживать количество посетителей на сайте, их поведение, демографию и другие параметры.

Одной из проблем, по мнению главы телеканалов, является тот факт, что большинство журналистов фокусируются только на создании контента, не анализируя его эффективность. Например, редакция сайта телеканала «Наука», проанализировав метрики, смогла без увеличения штата повысить количество уникальных посетителей в два, а просмотров — почти в три раза.

«Умение работать с метриками — ключевой навык современного журналиста. Медиа — это бизнес. И ваша задача как будущих журналистов — это собирать и удерживать внимание аудитории. Моя же как медиа-менеджера — это внимание продавать», — подытожил эксперт.

Текст Михаила Федотова, фото Данила Терехова (Арктический медиаклуб)

Поделитесь ссылкой