В МАУ создана система автоматического измерения массы груза в условиях Арктики
Ученые МАУ разработали систему автоматического измерения массы груза на судах для арктических условий и низких температур. Упрощенный вариант системы уже используется в Мурманском морском торговом порту и позволяет значительно сократить время на измерения.
Массу груза на судах измеряют методом драфт-сюрвей (draft survey), который требует привлечения человеческих ресурсов и прямого доступа к судну для снятия значений меток глубины, что приводит к десяткам минут простоя. Автоматизация этого процесса может значительно снизить время на измерения, а соответственно и затраты, связанные с простоем.
Мурманский морской торговый порт заинтересовался возможностью снижения затрат за счет автоматизации, и сотрудники кафедры автоматики и вычислительной техники МАУ выработали решение. Замена человеческих глаз на систему датчиков была простой задачей, однако ученым пришлось потрудиться над точностью измерений, надежной передачей данных и бесперебойностью работы системы в условиях экстремальных арктических температур, — отмечают в ММТП.
Разработанная система реализована на современных комплектующих российского производства: от металлоконструкций до датчиков, устройств связи и системы бесперебойного питания.
На данный момент сотрудники торгового порта оснастили транспортную баржу упрощенным вариантом системы. Точность системы соизмерима с драфт-сюрвеем, при этом, данные можно получать прямо на устройства связи работников порта в режиме реального времени. В настоящий момент идет подготовка к развертыванию полноценной версии системы и проверке автономности в условиях низких температур.
Исследование проводится в рамках реализации одной из стратегических целей Мурманского арктического университета — разработки значимых инноваций в проектах Северного морского пути для участия МАУ в программе «Приоритет-2030».
Поделитесь ссылкой
- ВКонтакте
- Telegram