Коренева Анастасия Вячеславовна
Уровень образования
Высшее образование
Квалификация
Учитель русского языка и литературы средней школы, магистр по направлению подготовки «Юриспруденция»
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Мурманский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы средней школы (1989)
Мурманский государственный технический университет, магистр по направлению подготовки «Юриспруденция» (2014)
Cфера научных интересов
Современные образовательные технологии обучения русскому языку как родному и как иностранному;
коммуникативный ресурс русского языка в Баренцевом арктическом регионе;
формирование культуроведческой компетенции на занятиях по русскому языку как родному и как иностранному;
формирование профессионально-коммуникативной компетенции при обучении вузовским речеведческим курсам.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
Профессиональная переподготовка:
- ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (г. Мурманск), диплом № 512403043788 от 17.11.2016, Журналистика (515 часов)
- ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (г. Барнаул), диплом № 220400001486 от 22.05.2017, Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога-практика (260 часов)
- ФГБОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (г. Москва), диплом № 17 013348 от 6 мая 2019 года, «Методика преподавания РКИ для преподавателей зарубежных школ» (260 часов)
Повышение квалификации:
- ФГБОУ ВО «Государственный институт им. А. С. Пушкина» (г. Москва), № 13-21/1211 от 28.10.2016, Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России (72 часов)
- ФГБОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» (г. Мурманск), № 152/16 от 24.02.2016, Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности (72 часов)
- ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (г. Мурманск), № 291-16 от 02.12.2016, Актуальные проблемы методики обучения русскому языку (24 часа)
- ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (г. Мурманск), № 353-16 от 29.12.2016, Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (72 часов)
- ГАУ ДПО МО «Институт развития образования» (г. Мурманск), № 595 от 15.02.2017, Методика проверки заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ (русский язык) (18 часов)
- ФГБОУ ВО «Государственный институт им. А. С. Пушкина» (г. Москва), № 13-20/3902 от 01.11.2017, Теория и практика лингводидактического тестирования (72 часа)
- ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» (г. Москва). № 012247 от 08.02.2020, Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации, удостоверение о повышении квалификации (36 часов)
- Профессорская академия образования (г. Москва), № 772411784635 от 24.11.2020 г., Повышение качества высшего образования. ФГОС3++: проблемы внедрения и сопряжения с профессиональными стандартами (72 часа)
- Государственный институт русского языка им. Пушкина (г. Москва), № 770400266723 от 28.12. 2020 г., Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании приоритетов государственной политики РФ) (72 часа)
Стажировки:
- Телеканал «Арктик-ТВ» (г. Мурманск), журналист, 01.06-15.06.2016
- Телеканал «ТВ-21» ООО «Северо-западное вещание» (г. Мурманск), журналист, 15.07-30.08.2016
- ФГБОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (г. Москва), преподаватель РКИ, апрель 2019
Общий стаж работы (лет)
27
Научно-педагогический стаж (лет)
24
Преподаваемые дисциплины
«Педагогическая риторика», «Теория и методика обучения русскому языку», «Технологии и методики обучения русскому языку», «Лингвистический анализ в школе и вузе», «Введение в юрислингвистику», «Культура профессиональной речи юриста», «Методика проведения семантических исследований», «Культура речи журналиста», «Практическая стилистика русского языка», «Литературное редактирование», «Основы литературного редактирования», «Стилистика», «Интерактивные методы и технологии обучения русскому языку как родному и как иностранному», «Образовательные технологии и их роль в учебном процессе по русскому языку», «Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии», «Лингвистическая конфликтология», «Теория и практика межкультурной коммуникации в области лингвистических экспертиз», «Технология модульного обучения русскому языку», «Технология игрового обучения русскому языку», «Современные тенденции развития русского языка», «СМИ и проблемы межкультурной коммуникации», «Речевые жанры в правовой коммуникации», «Технология контекстного обучения русскому языку»
Публикации
Публикации в журналах из базы данных Web of Science и Scopus:
- Ivanishcheva O. N., Koreneva A. V., Ryzkova I. V. Cross-border cooperation in the European North of the Russian Federation: Sociopsychological and cultural aspects (through the example of the Murmansk region) // Espacios. 2017. Vol.38 (№ 56). Pp. 21-22. URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385621.html (Scopus)
- Sergeeva M. G., Koreneva A. V., Trukhanov S. V., Kadyrov M. A., Gridina V. V. Рrofessional career development of a higher school lecturer’s / Построение профессиональной карьеры преподавателя высшей школы // PONTE Journal Vol. 74, Issue 1, Jan 2018, pp.88-96 (Web of Science)
- A. Shutenko, E. Shutenko, I. Shadrina, A. Gushchina, O. Ivanischeva, A. Koreneva. Psychological Potentials of Modern ICT as A Tool for Ensuring Students’ SelfFulfillment and Personal Well-Being in University Education // International Journal of Pharmaceutical Research&Allied Sciences, 2018, 7(2):143-152 (Web of Science)
- E. Shutenko, A. Shutenko, A. Sergeev, A. Koreneva, I. Ryzhkova, T. Tegaleva Axiological Dimention of the Higher School Innovative Potential / Аксиологическое измерение инновационного потенциала высшей школы // Modern Journal of Language Teaching Methods Vol.8, Issue9, September 2018, pp.104-111 (Web of Science)
- O. N. Ivanischeva, A. V. Koreneva, A. V. Burtseva, T. A. Rychkova The Role of the Russian Language in the Historic and Cultural Development of the Arctic Region of the Russian Federation (as Exemplified by the Murmansk Region) /Роль русского языка в историко-культурном развитии Арктической зоны Российской Федерации (на материале Мурманской области)// International Journal of Engineering & Technology, 2018, 7(3.15): 253-257. URL: https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/18683 (Scopus)
- O. N. Ivanischeva, A. V. Koreneva, I. V. Ryzkova, A. V. Burtseva, L. A. Rotaryanu. Functioning of the Russian Language in Transborder Territories of the Arctic Region (As Exemplified by Northern Norway)/ Функционирование русского языка в трансграничном пространстве Арктики (на материале Северной Норвегии) ) // International Journal of Engineering & Technology, 2018, 7(3.15): 258-262. https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/article/view/18684 (Scopus)
- Иванищева О. Н., Коренева А. В., Рыжкова И. В. Трансграничное сотрудничество в сфере образования: взгляд молодежи Мурманской области // Высшее образование в России. № 12. 2018. с.58-68 (Scopus)
Публикации в журналах из списка ВАК:
- Профессионально ориентированная речевая подготовка студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 455-464
- Русский язык как инструмент международного сотрудничества в Баренцевом Евро-Арктическом регионе // Высшее образование сегодня. 2018. № 6. С. 36-40 (в соавторстве с Иванищевой О. Н., Рыжковой И. В.)
- Трансграничное сотрудничество в сфере образования: взгляд молодежи Мурманской области // Высшее образование в России. № 12. 2018. с.58-68 (в соавторстве с Иванищевой О. Н., Рыжковой И. В.)
- Проблема обучения письменному русскому языку (чтению и письму) взрослого населения на Кольском севере в ХХ веке (статья в журнале ВАК) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». № 9/2, 2018, сс. 43-48 (в соавторстве с А. В. Бурцевой, О. Н. Иванищевой, Т. А. Рычковой)
- Коренева А.В., Девяткова Т.Н. Проблемы регионально ориентированного обучения русскому языку в школе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 67
- Коренева А.В., Рыжкова И.В. Региональные культурно-образовательные проекты по продвижению русского языка в Норвегии: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 35
Монографии и учебные пособия:
- Коренева, А. В. Коммуникативное пространство современного мира: проблемы, тенденции, перспективы: монография — Мурманск: МГТУ, 2016. 151 с. (в соавторстве с Васильевой В. Н., Каировой Е. А., Марьевой М. В., Пащенко Л. В.)
- Коренева, А. В. Профессионально ориентированная методика речевой подготовки студентов: монография. — Москва.: РУСАЙНС, 2018. — 228 с.
- Бурцева А.В., Иванищева О.Н., Коренева А.В., Рычкова Т.А. Функционирование русского языка в трансграничном пространстве Арктики: коллективная монография. — Мурманск: МАГУ, 2019
- Виноградов А.И., Коренева А.В. Этические основы социальной работы: учебное пособие. — Москва: Кнорус, 2020.
- Бурцева А.В., Коренева А.В., Коломийцева Е.Л., Третьякович Е.А., Смирнова Ю.А. Юридическая лингвистика: актуальные направления исследования: коллективная монография. — Москва: Кнорус, 2020
- Коренева А.В. Лингвистические и методические аспекты обучения речевому этикету: монография. — Москва: Кнорус, 2020
- Коренева А.В. Рыжкова И.В., Кононова И.Д., Труфанова Ю.А. Личностно ориентированный подход к обучению русскому языку и технологии его реализации: коллективная монография. — Москва: Кнорус, 2021
Грантовая активность (в качестве исполнителя):
- ФЦП, 2017, «Русская Арктика: язык, литература, культура (организация и проведение Дней русского языка и культуры в Северной Норвегии)»
- РГНФ и Правительство Мурманской области, 2018, № 18-412-510001 «Функционирование русского языка в трансграничном пространстве Арктики: исторический аспект и современное состояние»
Дополнительная информация
Награды:
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Мурманской области
- Благодарственное письмо Мурманской областной Думы
Членство в международных и общероссийских общественных организациях:
- Член-корреспондент Российской академии естествознания
- Член российского профессорского собрания и научного совета РПС по педагогическим наукам
- Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы
- Член Российской коммуникативной ассоциации
- Член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики