Откртый диалог на тему «Нравственный щит России: векторы развития» состоялся в мурманской «нахимовке»
6 декабря на базе Филиала Нахимовского военно-морского ордена Почета училища в городе Мурманске состоялся открытый диалог на тему «Нравственный щит России: векторы развития» с Юдиной Анной Михайловной, канд. пед. наук, доцентом, зам. директора КЦ, руководителем учебно-методического направления КЦ ВлГУ, доцентом кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых».
В ходе встречи спикер обсудила с обучающимися современные вызовы, стоящие перед обществом, традиционные российские духовно-нравственные ценности и понимание их содержания, проблемы, которые волнуют молодежь. Анна Михайловна затронула важные проблемы, связанные с формированием нравственного щита в Российской Федерации, подчеркнув, что сегодня большую сложность составляет именно формирование ценностных ориентиров молодёжи. Поэтому так важно выстраивать не только позитивные нарративы в профилактической работе, но и давать молодому поколению настоящие фактические кейсовые задачи, решая которые каждый определяет для себя сам в чём состоит красота и прелесть правового сознания, правовой культуры, цифровой грамотности и антитеррористического мышления в современных условиях гибридного противостояния смыслов.
Спикер отметила, что большой ряд деструктивных антиценностей поддаются эмоциональной профилактике средствами искусства: музыки, живописи, танца, а также спортивной деятельности. Там, где не работают понятия в силу их сложной психологической поливалентности, работает замещение деструктивного смысла эмоционально — чувственный красотой, которая выступает сложносоставным синтетическим эмоциональным конструктом, способным пробиться через самые высокие стены фейковой информации субкультурных искажений нормальной социокультурной действительности.
Отдельное внимание и пожалуй самый большой интерес вызвали возможности применения кибертехнологий и кибер-инкультурации в современной практике а именно использование искусственного интеллекта и практики применения нейросетей в обыденной и образовательной деятельности. О возможностях применения нейросети «Кандинского» в формировании патриотических ценностей и духовно-нравственного потенциала страны Анна Михайловна рассказала на примере проектного обучения студентов в КЦ ВлГУ.
Анна Михайловна подчеркнула, что патриотизм является центральной ценностью из семнадцати традиционных ценностей, определенных в 809 Указе Президента, которые выступают сегодня основными координатами определяющими векторы развития современного образования на всех уровнях в Российской Федерации.
Тема вызвала живое обсуждение и вопросы со стороны обучающихся.