Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Дни науки факультета МиЕН. День четвёртый: киберпреступность, «стоимость жизни человека» и невероятные события

  • 30 марта 2021
  • 3573

Сразу два больших мероприятия состоялись в четвёртый день науки, 25 марта, на факультете математических и естественных наук: конкурс учебных исследовательских проектов для школьников и математическая игра «Неслучайные случайности».

Математическую игру «Неслучайные случайности» для студентов младших курсов и школьников уже традиционно в рамках Дней науки проводит декан факультета МиЕН Вера Владимировна Левитес.

В этом году игра пополнилась командой из колледжа МАГУ. За первое место боролись: студенты 1 курса специальности «Программирование в компьютерных системах» (группа 1-ПКС-11, колледж МАГУ), учащиеся 10 класса МБОУ г. Мурманска СОШ № 57 (технологический профиль с углубленным изучением физики, математики и информатики), студенты 2 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» (группа 2БПМИ, МАГУ), студенты 2 курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника (группа 2БИВТ, МАГУ).

После разминки участники приступили к более серьезным испытаниям — разгадывание тематических ребусов и решение интересных задач, которые кроме знаний основ теории вероятностей требовали ещё и проявления таких черт как находчивость, внимательность и сообразительность.

Борьба велась серьёзная, отрыв по набранным баллам составил всего 0,5 балла. Неоценимую помощь в проведении мероприятия оказали студентки 2 курса группы 2БИВТ Дарья Хромова и Мария Макарова — именно они внимательно и тщательно проверяли командные работы и выставляли баллы по заранее определенным критериям.

В итоге призовые места распределились следующим образом:

  • 1 место — команда «Случайность» (студенты группы 2БПМИ, МАГУ)
  • 2 место — команда «Событие» (студенты группы 1-ПКС-11, колледж МАГУ)
  • 3 место — команда «Карманы Вассерманы» (студенты группы 2БИВТ, МАГУ)
  • Диплом «За волю к победе!» увезла с собой команда «Скамеры» из школы № 57

Среди всех заданий, предложенных участникам, ребята особенно отметили задание по разгадыванию тематических ребусов — именно оно вызвало оживление и потребовало задействование всех интеллектуальных ресурсов команды.

«Впечатления от игры очень положительные! Всегда радует, когда вуз работает совместно со школой. Обучающиеся нашей школы уже не первый раз приезжают в МАГУ на такие мероприятия, как по физике, так и по математике. Сегодня наши ребята немного огорчились достигнутым результатом, но это послужит для них дополнительным стимулом для дальнейшего развития», — прокомментировала результаты игры заместитель директора по УВР СОШ № 57 Екатерина Сергеевна Борисова.

В качестве дальнейшего сотрудничества она предложила возобновить традицию проведения предметных олимпиад по физике, математике и информатике на базе МАГУ в очном и дистанционном форматах, привлекать обучающихся к участию в студенческих конференциях с представлениями исследовательских и проектных работ, что будет очень полезным для ребят.

Конкурс учебных исследовательских проектов для школьников на основе ИКТ на факультете организуется доцентом кафедры математики, физики и ИТ Натальей Юрьевной Королёвой уже более десяти лет, а в этом году он был включён в перечень мероприятий Дней науки факультета.

В течение семестра студенты 4 и 5 курсов педагогического направления — будущие учителя математики, физики и информатики — разрабатывали планы работы учителя и учеников, мероприятия, дидактические и методические материалы для организации проектной деятельности школьников, а также создавали предполагаемый пилотный учебный проект в соответствии со своими разработками.

Будущими педагогами было продумано абсолютно всё, начиная с обсуждения основополагающего и учебных проблемных вопросов и заканчивая вариантами дальнейшего применения полученных результатов. Каждый проект был рассчитан на продолжительность в 4 недели и предполагал создание минимум трех обязательных конечных продуктов: сайт, буклет и презентация.

На конкурс было представлено шесть учебных проектов для учащихся от 7 до 11 класса: влияние автомобильных выхлопов на здоровье человека, стоимость жизни человека, влияние ИТ на человека, окружающую среду и экологию, современные киберпреступления, в мире фракталов, софизмы в математике.

Во вступительном слове Наталья Юрьевна подчеркнула, что на сегодняшний день проектная деятельность является востребованной во всех сферах деятельности человека и в образовании в том числе, поэтому умения организации такой работы со школьниками очень важна для будущих учителей.

Роль жюри конкурса выполняли студенты 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование (математика, физика)», которым в дальнейшем предстоит выполнять аналогичные разработки. Кроме этого, они оценивали представленные проекты ещё и с точки зрения «вчерашних старшеклассников» — насколько предложенные темы действительно могут заинтересовать современных школьников.

По итогам работы жюри места распределились следующим образом:

  • 1 место — проект «Современные киберпреступления», Розмологова Полина и Горощеня Мария (4БПО-МИ)
  • 2 место — проект «Влияние автомобильных выхлопов на здоровье человека», Беляева Анастасия и Насрулаева Екатерина (5БПО-ИФ)
  • 3 место — проект «Стоимость жизни человека», Афонин Никита и Бестиев Егор (5БПО-ИФ)

«Нам очень понравились проекты. После конкурса стало понятно, как может выглядеть конечный результат. Мы отметили для себя как со стороны учителя можно провести эти четыре проектных недели — какие формы взаимодействия со школьниками можно использовать, какие дидактические материалы разработать» — поделилась по окончании конкурса Алина Селезнёва, студентка 1 курса группы БПО-МФ, участвующая в оценке конкурсных работ.

В качестве внешнего эксперта на конкурсе выступил доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Дмитрий Григорьевич Левитес. В общении со студентами он обсудил особенности учебных проектов для школьников, ценность результата проектной деятельности — предметного и образовательного — для ученика и для учителя, важность оценки личного вклада каждого участвующего ребёнка.

«Я потрясён вашими проектами, ребята! Некоторые из них, хоть и называются учебными, уже сейчас имеют практическую значимость и востребованность по внедрению, например, буклет-памятка о киберпреступлениях для школьников и их бабушек и дедушек. А о «стоимости жизни человека» я теперь буду думать, вы зацепили меня этой темой», — отметил в своем выступлении Дмитрий Григорьевич.

Поделитесь ссылкой