Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Заведующий кафедрой педагогики МАГУ принял участие в Профессорском форуме 2021

  • 8 октября 2021
  • 1346
Заведующий кафедрой педагогики МАГУ принял участие в Профессорском форуме 2021

В конце сентября заведующий кафедрой педагогики Валерий Черник принял участие в научно-отраслевой секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» Профессорского форума «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы».

Мероприятие проводилось по Указу Президента России «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий», и было приурочено к пятилетию Российского профессорского собрания, объединившего более десяти тысяч профессоров и докторов наук из 82 регионов страны.

«Участие в работе столь представительного форума оказалось чрезвычайно полезным», — комментирует Валерий Черник.

Директор НИИ педагогических проблем образования РГПУ имени Герцена Алла Тряпицына выступила с докладом «Педагогика как учебный предмет: проблема построения содержания». Заведующий кафедрой педагогики Омского ГПУ Надежда Чекалева представила доклад «Актуальные проблемы преподавания педагогики».

Александр Савенков — директор Института педагогики и психологии образования МГПУ — представил интереснейший опыт совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов в МГПУ.

«В его сообщении меня привлёк опыт работы базовой школы при университете, в которой студенты проходят педагогическую практику. Можно сказать, что здесь создана педагогическая интернатура, и студенты под руководством преподавателей-наставников овладевают педагогическим мастерством в ходе своей работы в школе. Привлек мое внимание и опыт работы, созданной комиссия по этике, на заседаниях которой профессора университета общаются с обучающимися по вопросам соблюдения этических норм организации научно-исследовательской работы, заимствований, использования тех или иных методов научного исследования», — рассказывает Валерий Эдуардович.

Татьяна Клименко, декан психолого-педагогического факультета Забайкальского государственного университета, представила интересный опыт создания региональной системы непрерывного педагогического образования в Забайкальском крае.

«Здесь продолжают успешно работать 28 педагогических классов по всему краю. Для выпускников этих педклассов предусмотрены целевые направления на последующее обучение по педагогическому направлению. Для них проводятся дни карьеры, в ходе которых ребята встречаются с преподавателями вуза, они получают консультации по своей исследовательской работе», — отмечает Валерий Черник.

Уже 20 лет работает летняя педагогическая школа, на которую собираются молодые педагоги — выпускники Забайкальского университета, учителя, проявляющие интерес к исследовательской работе, аспиранты всей Сибири.

«Мне посчастливилось самому дважды принять участие в работе этой летней школы, работать с аспирантами. Со многими мы по сей день общаемся. Некоторые уже защитили диссертации, другие приближаются к защите. Это очень интересная и эффективная форма работы, объединяющая и кафедры Забайкальского госуниверситета, и краевой институт развития образования, и областной профсоюз», — рассказывает Валерий Черник.

Каждое выступление стало поводом для дополнительных размышлений о судьбе педагогического образования в стране. Всех волнует тенденция предметоцентризма в подготовке учителя, рассогласованность в понимании того, каким должен быть психолого-педагогический блок подготовки учителя любой направленности.

Своё выступление на форуме заведующий кафедрой педагогики посвятил подходам к отбору и конструированию содержания и организации педагогического образования в современных условиях.

Поделитесь ссылкой