Заведующий кафедрой педагогики МАГУ принял участие в Профессорском форуме 2021
В конце сентября заведующий кафедрой педагогики Валерий Черник принял участие в научно-отраслевой секции «Педагогика и подготовка педагогических кадров» Профессорского форума «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы».
Мероприятие проводилось по Указу Президента России «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий», и было приурочено к пятилетию Российского профессорского собрания, объединившего более десяти тысяч профессоров и докторов наук из 82 регионов страны.
«Участие в работе столь представительного форума оказалось чрезвычайно полезным», — комментирует Валерий Черник.
Директор НИИ педагогических проблем образования РГПУ имени Герцена Алла Тряпицына выступила с докладом «Педагогика как учебный предмет: проблема построения содержания». Заведующий кафедрой педагогики Омского ГПУ Надежда Чекалева представила доклад «Актуальные проблемы преподавания педагогики».
Александр Савенков — директор Института педагогики и психологии образования МГПУ — представил интереснейший опыт совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов в МГПУ.
Татьяна Клименко, декан психолого-педагогического факультета Забайкальского государственного университета, представила интересный опыт создания региональной системы непрерывного педагогического образования в Забайкальском крае.
«Здесь продолжают успешно работать 28 педагогических классов по всему краю. Для выпускников этих педклассов предусмотрены целевые направления на последующее обучение по педагогическому направлению. Для них проводятся дни карьеры, в ходе которых ребята встречаются с преподавателями вуза, они получают консультации по своей исследовательской работе», — отмечает Валерий Черник.
Уже 20 лет работает летняя педагогическая школа, на которую собираются молодые педагоги — выпускники Забайкальского университета, учителя, проявляющие интерес к исследовательской работе, аспиранты всей Сибири.
«Мне посчастливилось самому дважды принять участие в работе этой летней школы, работать с аспирантами. Со многими мы по сей день общаемся. Некоторые уже защитили диссертации, другие приближаются к защите. Это очень интересная и эффективная форма работы, объединяющая и кафедры Забайкальского госуниверситета, и краевой институт развития образования, и областной профсоюз», — рассказывает Валерий Черник.
Каждое выступление стало поводом для дополнительных размышлений о судьбе педагогического образования в стране. Всех волнует тенденция предметоцентризма в подготовке учителя, рассогласованность в понимании того, каким должен быть психолого-педагогический блок подготовки учителя любой направленности.
Своё выступление на форуме заведующий кафедрой педагогики посвятил подходам к отбору и конструированию содержания и организации педагогического образования в современных условиях.