Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Педагоги России: В МАГУ состоялся Всероссийский форум

Педагоги России: В МАГУ состоялся Всероссийский форум

В Мурманском арктическом государственном университете прошел всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

Форум проводился в очном формате на базе МАГУ во второй раз, собрав педагогов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования всей Мурманской области.

Работу Форума открыли ректор МАГУ Ирина Шадрина, напомнив о мероприятиях и результатах проведения первого Форума на базе МАГУ в 2019 году, а также президент Российской академии образования Ольга Васильева, в дистанционном формате пожелав участникам Форума плодотворной работы.

Деловая программа Форума проходила два дня: в первый день основной темой стало совершенствование работы педагогов дошкольного образования, а второй был посвящен аспектам работы и преподавания в общеобразовательной школе.

Так, в рамках пленарного заседания первого дня были представлены разработки, направленные на вопросы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и пути совершенствования их творческой деятельности.

Среди организаторов и спикеров мероприятия были и представители сообщества выпускников Мурманского государственного педагогического института (ныне — МАГУ): Татьяна Ерофеева — заместитель директора по методической работе научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании» — представила доклад, посвященный формированию современной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Также в первый день Форума, были организованы практические занятия для педагогов региона. Елена Кобелева — психолог и автор технологии «Фитнес для мозга» — провела авторский семинар «Позитивная психология в современных реалиях: исследование эмоциональных и умственных возможностей», посвященный теме «выгорания» педагогов, а Олеся Санташова — старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ — организовала интерактивную кейс-сессию «Инклюзивная культура педагога как базовое условие развития инклюзивной практики в образовательной организации», которая касалась практических вопросов коммуникации с детьми с ОВЗ, их родителями и другими педагогами.

Второй день работы Форума начался с обращения профессора кафедры педагогики МАГУ, Заслуженного учителя школы России Дмитрия Левитеса.

— В качестве приветственного слова хотелось бы отметить некоторые мировые тенденции, прямо или опосредованно создающие неоднозначные препятствия на пути развития современной школы. Во-первых — глобализация образования, которая открывает возможности для мобильности учеников и педагогов и, с другой стороны, несет за собой определенные опасности и риски. Во-вторых, экспорт гуманитарного образования и экспансия чуждых для нас ценностей. В-третьих, процессы цифровизация, дающие возможности обновления инструментально-технологического компонента образовательного процесса, но создающие проблемы неравномерного доступа к качественному образованию. Кроме того, важно учитывать и непредсказуемость развития рынка труда — сейчас невозможно предсказать, какие знания и компетентности потребуются сегодняшним первоклассниками через двадцать лет в их профессиональной детальности, — отметил Дмитрий Григорьевич.

В рамках практической части второго дня Форума, Ольга Свирина ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения цифровой образовательной среды МЭО, затронула ряд острых вопросов, связанных с содержательными и формальными аспектами организации образовательного процесса в школе, во время интерактивной кейс-сессии «Формирование единого образовательного пространства школы в цифровой образовательной среде». Кроме того, еще один мастер-класс провела Елена Коблева: мероприятие было посвящено проблемам коммуникации педагогов с родителями школьников в онлайн и очном формате.

Подводя итоги Форума, Татьяна Кузьмичева, директор Психолого-педагогического института, отметила, что представленные на Форуме технологии, методические материалы и оборудование позволят педагогам Мурманской области на новом уровне реализовать свою творческую позицию в профессиональной деятельности.

— Мы рады, что одним из результатов работы Форума стал запуск проекта Психолого-педагогического института МАГУ с учебно-методическим комплексом «Сиреневой мультстудии» Kids Animation Desc — инновационным и творческим элементом образовательной среды для дошкольников и младших школьников. Предоставленное оборудование поможет будущим воспитателям, учителям, дефектологам, психологам и логопедам освоить технологию использования мультипликации для решения разных образовательных задач и значительно расширит их методический арсенал, — комментирует Татьяна Викторовна.

Форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводится в разных городах России в онлайн- и офлайн- форматах и объединяет более 350 000 педагогов из 75 регионов страны.

Также о проведенном мероприятии — в репортаже ТВ-21.

Поделитесь ссылкой