Молодёжь региона представила в МАГУ результаты проектов по педагогике
Обучающиеся средних профессиональных и высших образовательных учреждений региона представили в МАГУ результаты педагогических проектов.
Региональный конкурс исследовательских проектов по педагогике проводился университетом с целью оценки компетенций будущих педагогов, а также для стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности молодёжи. Проекты должны были отражать современные проблемы педагогической науки и практики с учетом специфики получаемого конкурсантами образования. Участники мероприятия защищали исследовательские проекты, реализованные как в составе команд, так и индивидуально.
— Конкурсанты затронули широкий спектр вопросов: от подготовки кадров для сферы туризма до экологического воспитания подрастающего поколения. Значительная часть представленных проектов уже внедрена в практику и успешно реализуется участниками конкурса в рамках своей профессиональной и учебной деятельности, — подвел итоги конкурса председатель жюри конкурса, профессор кафедры педагогики МАГУ Дмитрий Левитес.
Студенты МАГУ также приняли участие в конкурсе. Так, например, работа Галины Заякиной — студентки 3 курса Института креативных индустрий и предпринимательства МАГУ — была посвящена педагогическому потенциалу кинотуризма в Мурманской области
— Кинотуризм создает визуальный код территории и формирует образ региона через фильмы и сериалы. Мурманская область имеет большой потенциал для развития этого направления и решения соответствующих педагогических задач, — комментирует Галина. — Представленный мной проект экскурсии для старшеклассников по теме «Мурманск в кинофильмах» позволяет изучить историю съемок фильмов в Кольском Заполярье, а также создать условия для воспитания патриотизма и любви к родному краю. Проект предполагает летний и зимний варианты маршрута и охватывает все основные городские локации, где проходили киносъемки.
Другой проект представителя МАГУ — магистрантки Психолого-педагогического института Анжелы Шкилёвой — был направлен на создание условий для успешной интеграции молодых специалистов в педагогическую профессию и сохранение контингента молодых учителей.
— Проект решал две задачи: облегчить процесс адаптации начинающего педагога, создав в коллективе благоприятный психоэмоциональный фон, а также выявить и предупредить возможные затруднения в профессиональной практике молодого учителя. Мы провели опрос и выявили основные проблемы молодых специалистов — это позволило впоследствии оценить готовность опытных педагогов помогать начинающим учителям, а также создать памятку для начинающих профессионалов по решению проблемных ситуаций на работе, — делится деталями работы Анжела.
Конкурсные проекты оценивало авторитетное жюри — преподаватели Мурманского арктического государственного университета Дмитрий Левитес и Артем Пунанцев, а также представители Северо-Западного института Московского гуманитарно-экономического университета, Мурманского технологического колледжа сервиса, Центра опережающей профессиональной подготовки Мурманской области, Регионального центра патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, регионального ресурсного центра советников директоров школ по воспитанию.
По результатам оценки проектов, все первые места в номинациях для обучающихся высшего образования получили студенты МАГУ (подробная информация — в приложении).