Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Кузьмичева Татьяна Викторовна

Кузьмичева Татьяна Викторовна

профессор

доктор педагогических наук

доцент (ученое звание)

kuzmichevatv@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Учитель начальных классов

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Мурманский государственный педагогический институт. Специальность «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г.

Cфера научных интересов

  1. Вузовская подготовка педагогов и психологов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  2. Проектирование адресных версий Психологической службы системы образования в условиях новых вызовов (на примере Мурманской области)
  3. Проектирование образовательных технологий в условиях развития специального, интегрированного, инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  • Логопедия, 502 часа, ФГБОУ ВО "Мурманский государственный гуманитарный университет", диплом о ПП, 2013
  • Государственное и муниципальное управление, 710 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", диплом о ПП, 2016
  • Разработка и реализации эффективных проектов, обеспечивающих финансовую устойчивость вуза, 144, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, удостоверение о ПК, 2018
  • Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 16 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2019
  • Противодействие коррупции в системе образования, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2019
  • Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 26 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2020
  • Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета, 216 часов, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», удостоверение о ПК, 2020
  • Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения, 72 часа, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, сертификат, 2021
  • Требования Федерального закона " О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 – ФЗ, 24 часа, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
  • Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе, 36 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
  • Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», удостоверение о ПК, 2022
  • Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ, 16 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», удостоверение о ПК, 2022
  • Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение о ПК, 2022

Общий стаж работы (лет)

28

Научно-педагогический стаж (лет)

26

Преподаваемые дисциплины

Инклюзивное образование, Развитие инклюзивных практик в системе начального общего образования, Педагогическая помощь в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ, История и современное состояние психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, Воспитание и обучение детей с ЗПР, Дефектология, Специальная педагогика, Мониторинг образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

Публикации

Web of Science

  1. Valerii Chernik, Julia Afonkina, Tatiana Kuzmicheva, Elena Merzliakova, Kirsten E. Stien, and Anne B. Reinertsen. Explorations Across National Borders: Wor(l)ding Differences Together//Qualitative Inquiry 1-11 ISSN 1077-8004 — DOL 10.1177/1077800419879186 2019
  2. VÃyrynen S., KesÃlahti E., Pynninen T., Siivola J., Flotskaya N., Bulanova S., Volskaya O., Usova Z., Kuzmicheva T., Afonkina Y. Finnish and Russian teachers supporting the development of social skills//European Journal of Teacher Education. 2016. Т. 39. № 4. С. 437-451.

Монографии

  1. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. Инклюзивное профессиональное образование: социально-личностные и социально-экономические эффекты. — Коллективная монография / Мурманский арктический государственный университет. Красноярск, 2020.
  2. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. Теоретико-методологические основы иклюзивного профессионального образования — Коллективная монография / Красноярск, 2018.
  3. Акопян М.А., Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Мельник Ю.В., Мирза Н.В., Муллер О.Ю., Науменко Ю.В., Оганнисян Л.А., Попова Е.И., Рассказов Ф.Д., Ротова Н.А. Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом Коллективная монография / Ответственный редактор О.П. Чигишева. Ростов-на-Дону, 2016.
  4. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Рыжкова И.В., Бурцева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: международный опыт, научный концепт и современная практика. — Красноярск, 2015.

Учебное пособие

  1. Афонькина, Ю.А., Кузьмичева Т.В. Организационно-методические основы инклюзивного образования: учебное пособие Мурманск, 2018
Список публикаций преподавателя: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=792664

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

  1. Инклюзивные процессы в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как фактор трансформации социально-экономического пространства мурманской области (РФФИ, заявка № 18-413-510002) — руководитель — проект завершен
  2. Социальный проект «Инклюзивный город» (победитель конкурса социальных проектов благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей», номинация «Полюс добра») — руководитель — проект завершен
  3. Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях (РФФИ, заявка № 20-013-00811) — руководитель

Дополнительная информация

  • Член Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию
  • Член рабочей группы по оценке эффективности деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе образовательных организаций высшего образования
  • Член коллегии при Министерстве образования и науки Мурманской области, член совета по инновационной деятельности в системе образования Мурманской области
  • Член Координационного Совета по развитию Психологической службы в системе образования Мурманской области

Обновлено 08.12.2023