Кузьмичева Татьяна Викторовна
Уровень образования
Высшее образование
Квалификация
Учитель начальных классов
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Мурманский государственный педагогический институт. Специальность «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г.
Cфера научных интересов
- Вузовская подготовка педагогов и психологов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование адресных версий Психологической службы системы образования в условиях новых вызовов (на примере Мурманской области)
- Проектирование образовательных технологий в условиях развития специального, интегрированного, инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
- Логопедия, 502 часа, ФГБОУ ВО "Мурманский государственный гуманитарный университет", диплом о ПП, 2013
- Государственное и муниципальное управление, 710 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", диплом о ПП, 2016
- Разработка и реализации эффективных проектов, обеспечивающих финансовую устойчивость вуза, 144, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, удостоверение о ПК, 2018
- Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 16 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2019
- Противодействие коррупции в системе образования, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2019
- Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 26 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2020
- Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета, 216 часов, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», удостоверение о ПК, 2020
- Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения, 72 часа, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, сертификат, 2021
- Требования Федерального закона " О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 – ФЗ, 24 часа, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
- Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе, 36 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
- Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», удостоверение о ПК, 2022
- Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ, 16 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», удостоверение о ПК, 2022
- Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», удостоверение о ПК, 2022
Общий стаж работы (лет)
28
Научно-педагогический стаж (лет)
26
Преподаваемые дисциплины
Инклюзивное образование, Развитие инклюзивных практик в системе начального общего образования, Педагогическая помощь в системе комплексного сопровождения лиц с ОВЗ, История и современное состояние психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, Воспитание и обучение детей с ЗПР, Дефектология, Специальная педагогика, Мониторинг образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
Публикации
Web of Science
- Valerii Chernik, Julia Afonkina, Tatiana Kuzmicheva, Elena Merzliakova, Kirsten E. Stien, and Anne B. Reinertsen. Explorations Across National Borders: Wor(l)ding Differences Together//Qualitative Inquiry 1-11 ISSN 1077-8004 — DOL 10.1177/1077800419879186 2019
- VÃyrynen S., KesÃlahti E., Pynninen T., Siivola J., Flotskaya N., Bulanova S., Volskaya O., Usova Z., Kuzmicheva T., Afonkina Y. Finnish and Russian teachers supporting the development of social skills//European Journal of Teacher Education. 2016. Т. 39. № 4. С. 437-451.
Монографии
- Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. Инклюзивное профессиональное образование: социально-личностные и социально-экономические эффекты. — Коллективная монография / Мурманский арктический государственный университет. Красноярск, 2020.
- Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. Теоретико-методологические основы иклюзивного профессионального образования — Коллективная монография / Красноярск, 2018.
- Акопян М.А., Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Мельник Ю.В., Мирза Н.В., Муллер О.Ю., Науменко Ю.В., Оганнисян Л.А., Попова Е.И., Рассказов Ф.Д., Ротова Н.А. Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом Коллективная монография / Ответственный редактор О.П. Чигишева. Ростов-на-Дону, 2016.
- Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Рыжкова И.В., Бурцева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: международный опыт, научный концепт и современная практика. — Красноярск, 2015.
Учебное пособие
- Афонькина, Ю.А., Кузьмичева Т.В. Организационно-методические основы инклюзивного образования: учебное пособие Мурманск, 2018
Грантовая, проектная и конкурсная деятельность
- Инклюзивные процессы в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как фактор трансформации социально-экономического пространства мурманской области (РФФИ, заявка № 18-413-510002) — руководитель — проект завершен
- Социальный проект «Инклюзивный город» (победитель конкурса социальных проектов благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей», номинация «Полюс добра») — руководитель — проект завершен
- Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях (РФФИ, заявка № 20-013-00811) — руководитель
Дополнительная информация
- Член Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию
- Член рабочей группы по оценке эффективности деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе образовательных организаций высшего образования
- Член коллегии при Министерстве образования и науки Мурманской области, член совета по инновационной деятельности в системе образования Мурманской области
- Член Координационного Совета по развитию Психологической службы в системе образования Мурманской области