Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Митина Елена Гарисоновна

Митина Елена Гарисоновна

профессор

доктор педагогических наук, кандидат биологических наук

доцент (ученое звание)

Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ

mitina.eg@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование - бакалавриат, специалитет

Квалификация

Биолог, преподаватель биологии и химии

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Биология

Cфера научных интересов

Профессиональное педагогическое образование, методическая подготовка студентов-биологов, эколого-образовательная среда региона

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

1. Удостоверение о повышении квалификации № 513103119836 от 28.12.2022. «Оказание первой помощи». Мурманск. 2022 год. 16 часов. ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».
2. Удостоверение о повышении квалификации № 510400003715 от 26.11.2021. «Оказание первой помощи». Мурманск. 2021. 36 часов. ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».
3. Сертификат № 02010021-0551 от 30.03.2021. «Десять компетенций наставника студенческого проекта». Москва. 2021 год. 24 часа. Инновационный центр «Сколково». Проектный офис «Академия наставников».

Общий стаж работы (лет)

35

Научно-педагогический стаж (лет)

30

Преподаваемые дисциплины

Биоэтика, Науки о биологическом многообразии: зоология,
Методика обучения биологии, Проектирование и организация процесса обучения биологии, Актуальные проблемы методики преподавания биологии, Биоразнообразие и сохранение арктических экосистем,
Современные средства оценивания результатов обучения по биологии,
КПВ: Экологическое образование и воспитание школьников,
Нормативное обеспечение биологического образования

Публикации

Автор более 100 публикаций, в том числе:
1 ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
Ищенко А.В., Митина Е.Г.
В сборнике: ПРАВОСЛАВИЕ И НАУКА В АРКТИКЕ. Апатиты, 2023. С. 208-223.
2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР «АРКТИКТЛОН» КАК ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Брокарева Е.А., Абрашкина А.В., Митина Е.Г.
В книге: Проблемы Арктического региона. Тезисы докладов XX Международной научной конференции студентов и аспирантов. Мурманск, 2023. С. 47-48.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ БОТАНИЧЕСКОГО САДА
Митина Е.Г., Ищенко А.В.
В сборнике: Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения. Материалы Российско-узбекской научно-методической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 74-82.
4 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЭКОТРОПИКИ» В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Мусинова Л.П., Ярославцева М.А., Калугин Ю.Г., Митина Е.Г.
В сборнике: Ботанические сады в современном мире. Санкт-Петербург, 2023. С. 84-92.
5 ИЗУЧЕНИЕФАРМАКОГНОЗИИВ РАМКАХ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Деренчук С.В., Мусинова Л.П., Митина Е.Г.
В сборнике: V Гаммермановские чтения. Сборник научных трудов по материалам научно-методической конференции. Москва, 2023. С. 85-90.
6 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ АРКТИКИ": ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Митина Е.Г., Брокарева Е.А.
Биология в школе. 2023. № 8. С. 40-50.
7 ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ АРКТИКИ»
Брокарева Е.А., Митина Е.Г.
В сборнике: Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: вызовы времени и перспективы развития. материалы VI международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения профессора Ю.В. Симонова. Самара, 2022. С. 153-160.
8 ПРИМЕНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ СТАНДАРТОВ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙ МЕТОДОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
Брокарева Е.А., Митина Е.Г.
В сборнике: Проблемы биологического и экологического образования школьников и студентов. Сборник статей Всероссийских с международным участием студенческих Герценовских чтений, посвященных 100-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2022. С. 46-52.
9 ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ
Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Карташова Н.В., Левченко А.Л., Малиновская Н.В.
учебник для студентов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2022.
10 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Митина Е.Г., Подола А.Г.
Биология в школе. 2022. № 6. С. 13-21.
11 ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ САДОВО-ПАРКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ В РОССИИ: САКРАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Жиров В.К., Митина Е.Г., Ищенко А.В.
Вестник славянских культур. 2022. № 65. С. 8-25.
12 CAREER GUIDANCE POTENTIAL OF BOTANICAL GARDENS EDUCATIONAL PROGRAMS (IN THE CONTEXT OF THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT CONCEPT IMPLEMENTATION)
Ishchenko A., Mitina E.
В сборнике: Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference "Current problems of social and labour relations"(ISPC-CPSLR 2021). Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference. Amsterdam, 2022. С. 176-180.
13 ВЛИЯНИЕ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОСЕЩЕНИЙ БОТАНИЧЕСКОГО САДА НАРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УСТАНОВОК ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОЙ АРКТИКИ
Митина Е.Г., Ищенко А.В., Советова М.П.
Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 1. С. 111-121.
14 ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ
Абрашкина А.В., Митина Е.Г.
В сборнике: Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Д. Андреевой. Санкт-Петербург, 2021. С. 206-210.
15 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ПЕТРА ВЕЛИКОГО БИН РАН
Мусинова Л.П., Митина Е.Г., Калугин Ю.Г.
Самарский научный вестник. 2021. Т. 10. № 2. С. 286-293.
16 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ: КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Митина Е.Г., Крыштоп В.А.
Мурманск, 2020.
17 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Митина Е.Г., Подола А.Г.
В сборнике: Цели и ценности современного образования. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Мурманск, 2020. С. 134-139.
18 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ
Сборник статей Международной научно-практической конференции / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Том Выпуск 18.2020.
19 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ
Андреева Н.Д., Соломин В.П., Васильева Т.В.
учебник для СПО / Сер. Профессиональное образование. (2-е издание, исправленное и дополненное) Москва, 2020.
20 БОТАНИЧЕСКИЙ САД ПЕТРА ВЕЛИКОГО БИН РАН КАК БАЗА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПХФУ
Митина Е.Г., Мусинова Л.П., Калугин Ю.Г., Бабушкина Е.В.
В сборнике: Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения. материалы V международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию со дня рождения профессора В.М. Астафьева. 2020. С. 267-273.
21 ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ПЕТРА ВЕЛИКОГО БИН РАН
Мусинова Л.П., Калугин Ю.Г., Митина Е.Г.
Самарский научный вестник. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 259-267.
22 TRANSFORMATION OF CLASSROOM TEACHING IN MODERN RUSSIAN SCHOOLS: STATE OF THE ART
Andreeva N., Azizova I., Mitina E., Ischenko A.
International Journal of Instruction. 2020. Т. 13. № 2. С. 343-364.
23 ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ БОТАНИЧЕСКИХ САДОВ К УЧАСТИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Ищенко А.В., Советова М.П., Митина Е.Г.
Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 5. С. 161-177.
24 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Смирнова В.А.
диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". 2019
25 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
Митина Е.Г., Ищенко А.В.
В сборнике: Естественнонаучное образование в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Г. Митина. 2019. С. 131-136.
26 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Материалы Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор Е.Г. Митина. 2019.
27 "УРОКИ БИОЛОГИИ"В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
Митина Е.Г., Ищенко А.В.
Биология в школе. 2019. № 4. С. 41-48.
28 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ
Митина Е.Г., Крыштоп В.А.
Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 295-300.
29 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА В ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЯРНО-АЛЬПИЙСКОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА-ИНСТИТУТА ИМ. Н.А. АВРОРИНА КНЦ РАН)
Митина Е.Г., Ищенко А.В.
Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 349-355.
30 ЭКОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ ПЕННИЦЫ СЛЮНЯВОЙ (PHILAENUS SPUMARIUS) НА УРБАНИЗИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ
Мацукевич А.А., Митина Е.Г.
В сборнике: Путь в науку. материалы региональной научно-практической конференции. 2018. С. 106-110.

Дополнительная информация

В 1987 году окончила биологический факультет Петрозаводского государственного университета по специальности «Биология».
В университете работает с 1992 года. С 2000 по 2002 год — заведующий кафедрой биологии. С 2002 по 2010 годы — декан естественно-географического факультета. С 2012 по 2016 год — заведующий кафедрой естественных наук.
В 2012 году награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Обновлено 09.03.2024