Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Синкевич Ирина Алексеевна

Синкевич Ирина Алексеевна

доцент

кандидат педагогических наук

доцент (ученое звание)

Ученый секретарь Научного совета Мурманского арктического научного центра Российской академии образования

sinkevich.ia@mauniver.ru

Наименование направления подготовки и (или) специальности

  1. Мурманское музыкальное училище, оркестровое отделение, квалификация: преподаватель ДМШ по классу — скрипка, артист симфонического оркестра.
  2. Мурманский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов.
  3. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СГИПиСР) по программе: «Психолого-социальные технологии»; квалификация: ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии

Cфера научных интересов

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей.
  2. Социальная, интеллектуальная, эмоциональная осознанность и психологическая безопасность личности в условиях цифровизации.
  3. Коммуникативная компетентность участников образовательных отношений в сложных ситуациях взаимодействия.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  • «Организация учебного процесса в системе управления обучением» на базе МГГУ г. Мурманск (72 час.), февраль-апрель 2012 года (Удостоверение о ПК).
  • «Правовая культура преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности» на базе МГГУ г. Мурманск (72 час.), февраль-июнь 2013 года (Удостоверение о ПК).
  • «Государственное и муниципальное управление» на базе МГГУ г. Мурманск (72 час.), сентябрь-декабрь 2014 года (Удостоверение о ПК).
  • «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образователь-ных программ в вузе» на базе МГГУ г. Мурманск и ФГБОУ ДПО «Государственная ака-демия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (г. Ярославль) (72 час.), ок-тябрь-декабрь 2014 года (Удостоверение о ПК).
  • «Противодействие коррупции» на базе МГГУ г. Мурманск (40 час.), октябрь 2015 года (Удостоверение о ПК).
  • «Управление проектами» на базе ФГБОУ ВО «МАГУ» г. Мурманск (72 часа), февраль-апрель 2016 года (Удостоверение о ПК).
  • «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченны-ми возможностями здоровья» на базе МАГУ г. Мурманск (72 часа), октябрь-декабрь 2016 года (Удостоверение о ПК).
  • «Организация учебного процесса на основе информационно-коммуникационных техно-логий» на базе ФГБОУ ВО «МАГУ» г. Мурманск (72 часа), февраль-апрель 2017 года (Удостоверение о ПК).
  • «Педагогическая риторика и культура речи современного педагога» на базе МАГУ г. Мурманск и ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» г. Москва (36 часов), октябрь-декабрь 2017 года (Удостоверение о ПК).
  • «Оказание первой помощи» на базе ФГБОУ ВО «МАГУ» г. Мурманск (40 часов), ок-тябрь-декабрь 2017 года (Удостоверение о ПК)
  • «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» на базе ГАПОУ МО «Мурман-ский колледж экономики и информационных технологий» г. Мурманск (72 часа) сен-тябрь 2018 г. (Удостоверение о ПК).
  • «Информационно-коммуникационные технологии в электронной образовательной среде образовательной организации» - 16 часов, на базе ФГБОУ ВО МАГУ Мурманск, 2019 г.  (Удостоверение о ПК).
  • Онлайн-курс «Образование будущего» - 48 часов. Центр трансформации образования Московской школы управления «СКОЛКОВО» г. Москва 2019 г. (Сертификат о ПК).
  • «Электронная информационно-образовательная среда» - 72 часа. ФГБОУ ВО МАГУ. Мурманск, 2019 г (Удостоверение о ПК).      
  • «Охрана труда», 40 часов, на базе ФГБОУ ВО "Московский государственный техниче-ский университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)", 2019. (Удостоверение о ПК). 
  • «Информационно-коммуникативные технологии в электронной информационной обра-зовательной среде образовательной организации» на базе ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2020 г. (Удостоверение о ПК).
  • «Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе», 36 часов, на базе ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2021 г. (Удостоверение о ПК).
  • Требования Федерального закона " О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 – ФЗ, 24 часа, на базе ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2021 г. (Удостоверение о ПК).
  • «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» -  г. Иннополис, 2021 г. 144 академических часа. Автономная некоммерческая организация высшего образова-ния «Университет Иннополис». (Удостоверение о ПК).
  • Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Аби-лимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», удостоверение о ПК, 2022. (Удостоверение о ПК).

Общий стаж работы (лет)

41

Научно-педагогический стаж (лет)

27

Преподаваемые дисциплины

Психология; Общая и экспериментальная психология; Социальная психология; Психология развития; Психология зрелых возрастов; Акмеология; Педагогическая психология; Психология межкультурных различий; Психотерапия; Дифференциальная психология; КПВ: Сказкотерапия; КПВ: Игротерапия; КПВ: Арттерапия; Психология художественного творчества; Креативная психология; Психология творческих способностей; КПВ: Полихудожественное развитие школьников; Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей; Социально-психологическое сопровождение развития одаренных детей и подростков; Диагностика и развитие психологических особенностей одаренных обучающихся; Психология высшей школы; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Психология профессиональной деятельности менеджера образования; Социальная психология образования; Психология делового общения; Профессиональная деформация в менеджменте и ее преодоление; Профессиональная этика; Самоопределение и профессиональная ориентация подростков (с практикумом); ФТД: Тренинг профессионального общения; Профессиональное выгорания педагогов и др.

Преподаваемые дисциплины в рамках курсов повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки (дополнительное профессиональное образования):

Психология творчества и тренинг креативности; Психология одаренности и творчества; Техники сказкотерапии в психологическом консультировании; Социально-психологические особенности работы со взрослыми; Социальная психология; Педагогическая психология; Психология высшей школы; Профессиональное выгорание социальных работников: проблемы, способы решения, профилактика и др.

Публикации

Статьи

  1. Методологическая основа полихудожественного развития личности в образовании // Психология обучения. 2008. № 10 октябрь. С. 4-13. 0,9 п.л.
  2. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Проблема психологической безопасности образовательной среды в условиях Кольского Заполярья / отв. ред. Г.В. Жигунова,
    А.М. Сергеев // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / отв.ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев. Мурманск: МГГУ, 2014. С. 164-168. 0,9 п.л./ 0,45 п.л.
  3. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Одаренные дети Мурманской области: психолого-педагогические аспекты проблемы развития одаренности в современной образовательной среде / отв. ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / отв.ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев. Мурманск: МГГУ, 2014. С. 169-175. 0,9 п.л. /0,5 п.л.
  4. Синкевич И.А., Якимчук И.В. Управление инновационной деятельностью педагогов в дошкольной образовательной организации // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической конференции (16 июня 2016 г.). СПб, 2016. № 14. Т.3. С. 48-56. 0,6 п.л. /0,3 п.л.
  5. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Одарённость: смыслы понятия и контексты исследования в перспективе // Психология обучения. № 4 апрель 2017. С. 13-22. 0,64 п.л./0,32 п.л.
  6. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. От «рабочей концепции» — к психологии и педагогике одарённости // Психология обучения. № 11 ноябрь 2017. С. 5-15.
    0,64 п.л. /0,32 п.л.
  7. Синкевич И.А., Барышева Т.Д. Социализация и психологическое благополучие подростков в условиях цифрового мира // Развитие арктических территорий: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции (12-15 декабря 2017 года) / науч.ред Г. В. Жигунова. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018. С.22-26. 0,32 п.л./0,16 п.л.
  8. Синкевич И.А., Барышева Т.Д. Профессиональная мотивация педагогов ДОО к инновационной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2019, № 2 (133). С.144-150. 0,6 п.л./0,3 п.л.
  9. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Организационно-психологические условия формирования социальной компетентности у обучающихся вуза // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 64. – Ч. 2.. С. 305-310. 0,6 п.л./0,3 п.л.
  10. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня тревожности у подростков // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч.4. - С. 345-347. 0,4 п.л./0,2 п.л.
  11. Синкевич И.А., Тучкова Т.В., Ежова Е.А., Храпенко И.Б. Мотивационные предпосылки эмоционального выгорания научно-педагогических работников ВУЗа // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 228-236. 0,8 п.л./0,2 п.л.
  12. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Формирование ценностных ориентаций у юношества в процессе волонтерской деятельности // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1 (138). С. 216-222. 0,8 п.л./0,4 п.л.
  13. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Влияние самооценки на переживание чувства одиночества в ранней юности// Казанский педагогический журнал. 2021. № 5 (148). С. 230-239. 0,8 п.л./0,4 п.л.
  14. Барышева Т.Д., Синкевич И.А. Психотравма и компьютерная зависимость в условиях цифровизации образовательной и социальной среды //Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества [Электронный ресурс]: материалы международной научн.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорусского госуд. ун-та, Минск, 19 ноября 2021 г. /Белорусский госуд. ун-т, ред.: Д.Г. Медведева (гл. ред.) [и др.] - Минск: БГУ, 2022. – 1 электронный опт.диск (CD-ROM). – С.245- 251.
  15. Синкевич И.А., Барышева Т.Д. Особенности психотравмы и компьютерной зависимости в контексте цифровизации образовательной среды / И.А. Синкевич, Т.Д. Барышева // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Sinkevich_IA_Barysheva_..

 

Монографии, учебные и учебно-методические пособия

  1. Синкевич И.А. Психология художественного творчества: Учебное пособие. Мурманск: МГПУ, 2008. 237 с. 14,8 п.л.
  2. Синкевич И.А. Полихудожественное образование студентов педагогических вузов: Монография. Мурманск: МГПУ, 2009. 202 с. 12,5 п.л.
  3. Синкевич И.А. Практикум по психологии художественного творчества: Учебно-методическое пособие. — Мурманск: МГПУ, 2009. 115 с. 7,2 п.л.
  4. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии: Учебно-методическое пособие. Мурманск: МГГУ, 2011. 138 с. 8,6 п.л./4,3 п.л.
  5. Синкевич И.А. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие. — Мурманск: МГГУ, 2012. 233 с. 14,6 п.л.
  6. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебно-методическое пособие. Мурманск: МГГУ, 2013. 132 с. 8,3 п.л. /4,2 п.л.
  7. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы развития одаренных детей в современной образовательной среде // Личность в хронотопе: коллективная монография /под ред. О.Д. Мачкариной. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2015. С. 166-177. 0,8 п.л./0,4 п.л.
  8. Недосека О.Н., Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Формирование профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях России: коллективная монография / Научный редактор О.Н. Недосека. Мурманск: МАГУ, 2017. 204 с. 12,8 п.л. /4,2 п.л.
  9. Управление конфликтами в организации: учебное пособие / О.Н. Тузова, И.А. Синкевич // Мурманск: МАГУ, 2021. - 102 с. - 6,4 п.л./ 1,6 п.л.

Редактирование сборников научных статей:

  1. «Актуальные проблемы психологии в образовании»: сборник научных статей. Мурманский арктический государственный университет, 2016, 2017, 2018 г.г.
  2. «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере»: сборник научных статей. Мурманский арктический государственный университет 2020, 2021 г.г.
  3. «Актуальные психолого-педагогические проблемы и перспективы образования в современном обществе»: сборник научных статей Мурманский арктический государственный университет, 2022 г.

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

Взаимодействие с социальными партнерами, с указанием цели взаимодействия:

  1. Муниципальным бюджетным учреждением образования «Городским информационно-методическим центром работников образования» г. Мурманска. Участие в научно-практических конференциях, выступление на пленарных заседаниях.
  2. ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», г. Мурманска:·       
    • председатель жюри Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее» — Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей «Будущее Севера» ежегодно (2011-2022 гг.);
    • работа в составе экспертной комиссии Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования» (2020-2022 гг.);
    • участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам одаренных детей Заполярья, выступление с докладами на пленарных заседаниях (2021 г.);
    • работа в составе экспертной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профе6ссионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2022 г.) и др.
  3. Мурманским политехническим лицеем. Работа в экспертном жюри ежегодных Российских научных конференций учащихся «Юность. Наука. Культура — Арктика» в секции «Психология и педагогика» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2011-2022 гг.).
  4. Мурманский международный лицей. Организация и проведение экспертной работы жюри II Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Работа в составе жюри конкурса научно-исследовательского творчества обучающихся Мурманской области и сотрудничеству в интересах формирования будущей элиты России (2021-2022 гг.).
  5. Региональным Центром развития движения «Абилимпикс» в Мурманской области:
    • работа в составе жюри чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» Мурманской области (2018 г.);
    • КПК «Подготовка региональных экспертов конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» (2022г.);
    • работа в составе эксперта конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» Мурманской области (2022 г.).
И.А. Синкевич осуществляет сотрудничество с органами образования Мурманского региона: проводит семинары, мастер-классы с психологами и сотрудниками образовательных учреждений по актуальным психолого-педагогическим проблемам подрастающего поколения и др.

Дополнительная информация

Ученая степень: кандидат педагогических наук. В 2000 году защитила диссертацию на тему «Подготовка учителя начальных классов к полихудожественному воспитанию младших школьников». Диплом кандидата педагогический наук (КТ № 033469, Москва 17 ноября 2000 г.)

Ученое звание: в 2002 году присвоено ученое звание — доцент по кафедре психологии. Аттестат доцента по кафедре психологии (ДЦ № 017056, Москва, Министерство образования Российской Федерации от 22 мая 2002 г.)

Ирина Алексеевна Синкевич:

  • с 2000 по 2006 гг. являлась заместителем декана по учебной работе на факультете дошкольного воспитания МГПУ;
  • заведующий кафедрой психологии (с 2006 по 2021 год);
  • член Ученого совета МАГУ (ранее МГГУ);
  • член Ученого совета Психолого-педагогического института МАГУ.

Ирина Алексеевна Синкевич награждена:

  1. Почетной грамотой Комитетом по образованию Мурманской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов для образовательных учреждений области (2004 г.).
  2. Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (приказ от 6 июля 2006 года № 898/к-н);
  3. Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2009 г. № 464/к-н).
  4. Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за монографию «Полихудожественное образование студентов педагогических вузов» губернатором Мурманской области (2011 г.).
  5. Нагрудным знаком «Почетный работник образования Мурманской области» (Постановление губернатора Мурманской области от 17.11.2015 г. № 132-ПГ).
  6. Дипломом призера III Ежегодного международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication-2016/2017» (20 марта-20 ноября 2017 года) за статью Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Одаренность: смыслы, понятия и контексты исследования и в перспективе «педагогики и психологии одаренности».
  7. Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за коллективную монографию Недосека О.Н., Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Формирование профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях России» Мурманск, Правительством Мурманской области (2017 г.).
  8. Дипломом победителя V Ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication-2018/2019» (1 августа-27 ноября 2019 года),  I место по направлению «Междисциплинарные исследования» в номинации «Публикация в журналах с Impact-фактором, учитываемых в РИНЦ»  за статью Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Организационно-психологические условия формирования социальной компетентности у обучающихся вуза». Диплом за 1 место.
  9. Дипломом победителя VII Ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication-2020/2021» (28 июня-28 ноября 2021 года),  I место по направлению «Междисциплинарные исследования» в номинации «Публикация в журналах с Impact-фактором, учитываемых в РИНЦ» за статью Синкевич И.А., Тучкова Т.В., Ежова Е.А., Храпенко И.Б. «Мотивационные предпосылки эмоционального выгорания научно-педагогических работников ВУЗа».
  10. Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за учебное пособие Тузовой   О.Н., Синкевич И.А. «Управление конфликтами в организации» Мурманск, Правительством Мурманской области (2022 г.).

Обновлено 07.03.2024