Синкевич Ирина Алексеевна
доцент
кандидат педагогических наук, доцент
доцент (ученое звание)
Ученый секретарь Научного совета Мурманского арктического научного центра Российской академии образования
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки и (или) специальности
- Мурманское музыкальное училище, оркестровое отделение, квалификация: преподаватель ДМШ по классу — скрипка, артист симфонического оркестра.
- Мурманский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов.
- Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СГИПиСР) по программе: «Психолого-социальные технологии»; квалификация: ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии
Cфера научных интересов
Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей. Психологическая безопасность личности в условиях цифровизации. Социально-психологическое благополу-чие личности в образовательной среде. Профессиональный стресс, эмоциональное выгора-ние педагогов и личностные ресурсы его преодоления. Эмоциональная саморегуляция лич-ности
Данные о повышении квалификации
- «Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе», 36 часов, ( ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2021 г.)
- «Требования Федерального закона " О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 – ФЗ», 24 часа (ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2021 г.)
- «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» - (г. Иннополис, 2021 г. 144 академических часа. Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис»»
- «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа (ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», 2022 г.)
- «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» , 144 час. (ГАОУ ВО города Москва «Московский городской педагогический университет, 2022 г.)
- «Оказание первой помощи», 40 часов (ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2022 г.)
- «Оказание первой помощи»,16 часов на (ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2022 г.)
- «Психологическая реабилитация при острой психологической травматизации и посттравматическом расстройстве», 72 часа, (ФГБОУ ВО МАГУ, Мурманск, 2022 г.)
- «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», 16 часов, (Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», Екатеринбург. 2024)
- «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью», 36 часов (ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2024 г.)
Руководство/разработка программ ДПО (переподготовка и повышение квалификации) (за 3 года)
- программа переподготовки «Психология образования» - член коллектива разработчиков
- программа повышения квалификации «Проектирование оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся» - член коллектива разработчиков
Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере)
27
Преподаваемые дисциплины
Психология; Общая и экспериментальная психология; Социальная психология; Психология развития; Психология зрелых возрастов; Акмеология; Педагогическая психология; Психология межкультурных различий; Психотерапия; Дифференциальная психология; КПВ: Сказкотерапия; КПВ: Игротерапия; КПВ: Арттерапия; Психология художественного творчества; Креативная психология; Психология творческих способностей; КПВ: Полихудожественное развитие школьников; Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей; Социально-психологическое сопровождение развития одаренных детей и подростков; Диагностика и развитие психологических особенностей одаренных обучающихся; Психология высшей школы; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Психология профессиональной деятельности менеджера образования; Социальная психология образования; Психология делового общения; Профессиональная деформация в менеджменте и ее преодоление; Профессиональная этика; Самоопределение и профессиональная ориентация подростков (с практикумом); ФТД: Тренинг профессионального общения; Профессиональное выгорания педагогов и др.
Преподаваемые дисциплины в рамках курсов повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки (дополнительное профессиональное образования):
Психология творчества и тренинг креативности; Психология одаренности и творчества; Техники сказкотерапии в психологическом консультировании; Социально-психологические особенности работы со взрослыми; Социальная психология; Педагогическая психология; Психология высшей школы; Профессиональное выгорание социальных работников: проблемы, способы решения, профилактика и др.
Публикации
Статьи
- Синкевич И.А., Барышева Т.Д. Особенности психотравмы и компьютерной зависимости в контексте цифровизации образовательной среды / И.А. Синкевич, Т.Д. Барышева // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2022. № 1 (12). URL: http://journal.homocyberus.ru/Sinkevich_IA_Barysheva.
- Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Профессиональный стресс педагогов и личностные ресурсы его преодоления // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА,. 2023. № 78-2. С. 373-375.
Монографии:
- Современный педагог: профессиональное становление и развитие в Арктике: коллективная монография / Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева, Е.Л. Голишникова, И.А. Синкевич, Т.В. Тучкова, Я.Н. Белявская, А.С. Соснина, Н.М. Шушкова [электронное издание]. СПб: СКИФИЯ-ПРИНТ, 2024.
- Синкевич И. А., Тучкова Т. В. С38 Психолого-педагогические условия развития эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде: монография / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова. СПб.: Скифия-принт, 2024.
Учебно-методические пособия:
1.Синкевич И.А., Тучкова Т.В., Храпенко И.Б. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление и защита по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) "Психология образования" Учебно-методическое пособие / Мурманск, 2022. – 123 с.
Грантовая, проектная и конкурсная деятельность
Взаимодействие с социальными партнерами, с указанием цели взаимодействия:
- Муниципальным бюджетным учреждением образования «Городским информационно-методическим центром работников образования» г. Мурманска. Участие в научно-практических конференциях, выступление на пленарных заседаниях.
- ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», г. Мурманска:·
- председатель жюри Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее» — Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей «Будущее Севера» ежегодно (2011-2022 гг.);
- работа в составе экспертной комиссии Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования» (2020-2022 гг.);
- участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам одаренных детей Заполярья, выступление с докладами на пленарных заседаниях (2021 г.);
- работа в составе экспертной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профе6ссионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2022 г.) и др.
- Мурманским политехническим лицеем. Работа в экспертном жюри ежегодных Российских научных конференций учащихся «Юность. Наука. Культура — Арктика» в секции «Психология и педагогика» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2011-2022 гг.).
- Мурманский международный лицей. Организация и проведение экспертной работы жюри II Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Работа в составе жюри конкурса научно-исследовательского творчества обучающихся Мурманской области и сотрудничеству в интересах формирования будущей элиты России (2021-2022 гг.).
- Региональным Центром развития движения «Абилимпикс» в Мурманской области:
- работа в составе жюри чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» Мурманской области (2018 г.);
- КПК «Подготовка региональных экспертов конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» (2022г.);
- работа в составе эксперта конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» Мурманской области (2022 г.).
Экспертная и профессионально-общественная деятельность(за 3 года)
- лектор Российскго общества «Знание»
- председатель жюри Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее», Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей «Будущее Севера»
- член экспертной комиссии Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования»
- -член экспертной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
- член экспертном жюри ежегодных Российских научных конференций учащихся «Юность. Наука. Культура — Арктика» в секции «Психология и педагогика» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2021-2024 гг.)
- член жюри Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»
- член жюри конкурса научно-исследовательского творчества обучающихся Мурманской области и сотрудничеству в интересах формирования будущей элиты России (2021-2022 гг.).
- эксперт регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», компетенция Психология
Участие в профессиональных конкурсах, результативность (за 3 года)
- Почетный диплом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за учебное пособие Тузовой О.Н., Синкевич И.А. «Управление конфликтами в организации» Мурманск, Правительством Мурманской области (2022 г.).
- Диплом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие практики (программы) по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений» (в рамках государственного задания «Мониторинг и обобщение опыта лучших практик организации профильных психолого-педагогических классах по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»). Липецк, 15 апреля – 25 мая 2024 г. – член коллектива авторов
Руководство проектной, научно-исследовательской деятельностью студентов студентов (результативность за 3 года)
IV Всероссийский интеллектуальный конкурс для студентов «Наука – молодым», 2023 года, г. Омск, Россия (диплом победителя 1 степени)
Дополнительная информация
Ученая степень: кандидат педагогических наук. В 2000 году защитила диссертацию на тему «Подготовка учителя начальных классов к полихудожественному воспитанию младших школьников». Диплом кандидата педагогический наук (КТ № 033469, Москва 17 ноября 2000 г.)
Ученое звание: в 2002 году присвоено ученое звание — доцент по кафедре психологии. Аттестат доцента по кафедре психологии (ДЦ № 017056, Москва, Министерство образования Российской Федерации от 22 мая 2002 г.)
Ирина Алексеевна Синкевич:
- с 2000 по 2006 гг. являлась заместителем декана по учебной работе на факультете дошкольного воспитания МГПУ;
- заведующий кафедрой психологии (с 2006 по 2021 год);
- член Ученого совета МАГУ (ранее МГГУ);
- член Ученого совета Психолого-педагогического института МАГУ.
Ирина Алексеевна Синкевич награждена:
- Почетной грамотой Комитетом по образованию Мурманской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов для образовательных учреждений области (2004 г.).
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (приказ от 6 июля 2006 года № 898/к-н);
- Нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2009 г. № 464/к-н).
- Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за монографию «Полихудожественное образование студентов педагогических вузов» губернатором Мурманской области (2011 г.).
- Нагрудным знаком «Почетный работник образования Мурманской области» (Постановление губернатора Мурманской области от 17.11.2015 г. № 132-ПГ).
- Дипломом призера III Ежегодного международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication-2016/2017» (20 марта-20 ноября 2017 года) за статью Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Одаренность: смыслы, понятия и контексты исследования и в перспективе «педагогики и психологии одаренности».
- Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за коллективную монографию Недосека О.Н., Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Формирование профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях России» Мурманск, Правительством Мурманской области (2017 г.).
- Дипломом победителя V Ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication-2018/2019» (1 августа-27 ноября 2019 года), I место по направлению «Междисциплинарные исследования» в номинации «Публикация в журналах с Impact-фактором, учитываемых в РИНЦ» за статью Синкевич И.А., Тучковой Т.В. «Организационно-психологические условия формирования социальной компетентности у обучающихся вуза». Диплом за 1 место.
- Дипломом победителя VII Ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication-2020/2021» (28 июня-28 ноября 2021 года), I место по направлению «Междисциплинарные исследования» в номинации «Публикация в журналах с Impact-фактором, учитываемых в РИНЦ» за статью Синкевич И.А., Тучкова Т.В., Ежова Е.А., Храпенко И.Б. «Мотивационные предпосылки эмоционального выгорания научно-педагогических работников ВУЗа».
- Почетным дипломом «Участника конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области» в номинации Экономические и гуманитарные науки за учебное пособие Тузовой О.Н., Синкевич И.А. «Управление конфликтами в организации» Мурманск, Правительством Мурманской области (2022 г.).