Научно-исследовательская работа
Образовательная программа | Направления научной (научно-исследовательской) деятельности | Научно-исследовательская база | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|
44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль «Психология образования» |
|
|
Наиболее значимые публикации |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Профиль «Психология организационно-управленческой деятельности» |
|
|
Наиболее значимые публикации |
Темы научно-исследовательской работы кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, результаты которой внедряются в образовательный процесс, воплощаются в учебных пособиях, учебно-методических разработках, статьях, монографиях.
Научно-исследовательская работа выполняется в рамках двух тем:
- Риски и ресурсы развития специального, инклюзивного образования в Мурманской области
- Формирование профессиональной компетентности в системе подготовки специальных педагогов и психологов
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре
Образовательная программа | Направления научной (научно-исследовательской) деятельности | Научно-исследовательская база | Результаты научно-исследовательской деятельности |
---|---|---|---|
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, Специальная психология, Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр» 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Магистерские программы: – «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ»; – «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ», квалификация «магистр» |
Основное направление научной работы кафедры «Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона». Темы научно-исследовательской работы: -«Риски и ресурсы развития образования лиц с ОВЗ в Мурманской области»; -«Формирование профессиональной компетентности в процессе подготовки педагогов для работы с лицами с ОВЗ». |
1.Организационное обеспечение: – методическая школа кафедры СПиСП «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона»; – студенческая научная лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования»; – студенческое научное общество ППИ МАГУ. 2.Материально-техническое обеспечение: – логопедический, психологический кабинеты; – аудитории с выходом в Интернет для проведения научно-практических вебинаров и работы с ЭБС. -пилотные 3. Пилотные площадки: образовательные организации, организации здравоохранения, культуры и социальной защиты населения г. Мурманска и Мурманской области (ГОБУ МО ЦППМС-помощи г. Мурманска, МБУ г. Мурманска ЦППМиСП, ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 18, ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»; ГОБОУ Минькинская КШИ, МБДОУ г. Мурманска № 15, МАДОУ г. Мурманска № 97, МБДОУ г. Мурманска № 122, МАДОУ г. Мурманска №123, МБДОУ г. Мурманска №131, МАДОУ г. Мурманска №133 ). |
По результатам научно-исследовательской деятельности в 2016 году: 1. Опубликовано: -10 статей в изданиях, зарегистрированных в РИНЦ; -8 статей в изданиях, рекомендованных ВАК; -1 статья в журнале, зарегистрированном в базе SCOPUS; -глава в коллективной монографии. 2. Результаты представлены на научно-практических конференциях: -международные – 2; -всероссийские – 4; -региональные – 3. 3. С использованием результатов исследования подготовлены заявки на гранты |