Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Студенты МАГУ развивают инклюзивную среду в сфере образования и туризма

  • 8 декабря 2022
  • 2417
Студенты МАГУ развивают инклюзивную среду в сфере образования и туризма

Осенью студенческое объединение Института лингвистики Мурманского арктического государственного университета «Инклюзивный английский» стало инициатором ряда крупномасштабных всероссийских инициатив по развитию инклюзивной среды в сфере обучения иностранным языкам и инклюзивного туризма.

Крупным достижением студентов стала победа в проекте «Лига будущего» Федерального агентства по делам молодёжи.

После оценки онлайн-заявки, подготовленной студенткой кафедры иностранных языков МАГУ Анастасией Кузьменковой, активисты объединения были приглашены в Москву на трёхдневную сессию проекта. В рамках очной части мероприятия Елизавета Ерёменко, студентка кафедры иностранных языков, представила проекты и мероприятия студенческого объединения перед широкой аудиторией экспертов и волонтёров со всей России.

— В течение трёх дней мы делились идеями и обсуждали их с экспертами. Кроме того, нам посчастливилось пообщаться и с руководителем Росмолодежи Ксенией Разуваевой, — делится впечатлениями Елизавета. — Было очень много прекрасных проектов! Многие из них, в том числе наш, одобрены для дальнейшей работы и реализации при содействии государственных структур. Я рада и горжусь, что идея «Инклюзивного английского» стала победителем проекта.

Основная задача проекта Росмолодёжи — дать возможность школьникам и студентам России стать соавторами перемен, внести новые идеи и смыслы в развитие страны.

Также, члены студенческого объединения стали победителями конкурса Комитета по молодёжной политике Мурманской области с проектом «English. SOS». Проект направлен на содействие и облегчение социализации детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования, восполнении пробелов в знаниях иностранных языков.

В рамках проекта студенты кафедры иностранных языков МАГУ провели в онлайн и офлайн-форматах серию уроков английского языка и внеклассных мероприятий на английском языке для обучающихся образовательных учреждений Мурманской области. В октябре студенты объединения посетили Детскую Деревню SOS в Кандалакше, где волонтёры провели мастер-класс и занятие по английскому языку с воспитанниками Деревни, а также подарили им памятные подарки и учебники.

— Подобные мероприятия мы реализуем с 2018 года: ежегодно волонтёры студенческого объединения занимаются по меньшей мере с 15 учениками с различными ограничениями здоровья, — отмечает руководитель студенческого объединения «Инклюзивный английский», доцент кафедры иностранных языков МАГУ Елена Квасюк. — Это не только позволяет нашим подопечным расширить кругозор, развить языковые способности и подготовиться к экзаменам, но и предоставляет возможность студентам получить опыт в подборе и использовании специальных приёмов обучения английскому языку.

Кроме того, активисты студенческого объединения, студенты 3 курса кафедры иностранных языков МАГУ Татьяна Горшинёва и Арина Скворцова представили Мурманскую область на общероссийской студенческой смене по инклюзивному волонтёрству и инклюзивному туризму в Пятигорске. Смена направлена на подготовку авангардного инклюзивного волонтёрского корпуса из числа студентов России.

В течение недели смешанные команды студентов со всей страны разрабатывали проекты в сфере инклюзивного туризма и волонтёрства. В рамках мероприятия также был организован ряд тренингов, лекций, дискуссий и интенсивов по широкому спектру тем.

— Мероприятия смены были максимально насыщенными. Мы обсуждали актуальные проблемы инклюзивного туризма, учились развивать коммуникативные компетенции и лидерские качества, узнали, как разрабатывать социальные проекты, бизнес-модели и стартапы, а также проработали мотивацию и методы продвижения инклюзии в обществе, — отмечает Арина. — Мы получили знания, огромный заряд энергии и просто утонули в красотах Кавказских Минеральных Вод.

Ещё одним конкурсом, где отметились активисты объединения, стал Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью. Студенты-педагоги кафедры иностранных языков Алина Терентьева и Елизавета Добрина под руководством доцента кафедры Елены Квасюк разработали проект «Учусь на слух. Аудиодескрипция в образовании». Проект подразумевает создание аудио-учебника английского языка для обучающихся с нарушением зрения.

— В учебных заведениях и даже в специализированных классах для учащихся с плохим зрением отсутствует специальный дидактический и учебный материал для изучения иностранного языка. Учащиеся не имеют возможности использовать материалы через тактильный, визуальный и слуховой каналы, — рассказывает о проекте Алина. — Отсутствие учебников, изданных рельефно-точечным и укрупненным шрифтами крайне усложняет учителю выполнение основной задачи — обучения школьников английскому языку с учётом принципа коррекционной направленности.

Помимо прочего, волонтёры объединения Арина Скворцова и Татьяна Горшинёва прошли обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Волонтёрская деятельность в инклюзивной среде». Программа обучения включала 3 модуля: инклюзивное волонтёрство как социокультурное явление; ключевые компетенции инклюзивного волонтера; инклюзивный туризм. Обучение проходило на базе Южного федерального университета и Северо-Кавказского федерального университета.

Студенческое объединение МАГУ «Инклюзивный английский» — это команда единомышленников, основная волонтёрская деятельность которых направлена на обучение иностранным языкам, проведение мероприятий лингвострановедческого характера и развитие творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Поделитесь ссылкой