Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели кафедры педагогики МАУ провели мастер-классы для школьников

  • 27 ноября 2023
  • 587
Преподаватели кафедры педагогики МАУ провели мастер-классы для школьников

21 ноября в рамках научно-практического симпозиума «Уникальность российской цивилизации: содружество народов и религий» преподаватели кафедры педагогики совместно со студентами провели для школьников Мурманска три мастер-класса.

Мастер-класс «Конвергентор креативности» для учащихся психолого-педагогического класса гимназии № 6 г. Мурманска провели студентки 4 курса Института педагогики и психологии Валерия Долманова и Алина Кузнецова.

В начале собравшиеся обсудили значение слов «конвергентор» и «креативность», составив облако слов. Оно получилось насыщенным, ведь для каждого эти слова ассоциируется с чем-то своим.

Затем прошел небольшой нетворкинг, в ходе которого учащиеся узнали друг друга намного глубже. Вопросы предполагали использование фантазии и воображения.

После этого ребята разделились на команды и выполнили различные задания.

Например, они выбрали школу мечты и представили ее перед всеми, объяснив свой выбор. Представили нестандартные ситуации, которые не могут возникнуть в реальном мире, аргументировали их плюсы и минусы, составили меню необычных блюд, проявив творчество. Кроме того, они продемонстрировали свои театральные способности, озвучив отрывок из фильма «Головоломка».

В заключение все ребята пришли к выводу, что креативность крайне актуальна в современном мире, и ее развитие имеет важное значение, и не только для будущих педагогов.

- Мы постарались провести такой мастер-класс, в ходе которого участники смогли бы немного отвлечься от реальности, погрузиться в мир идей и воображений. Судя по эмоциям школьников, у нас это получилось, — считает Валерия Долманова.

- Мне понравилось, что в ходе мастер-класса ребята смогли проявить свое воображение и креатив. Это было и познавательно, и интересно. и весело. Школьники остались довольны, и мы этому рады, — дополнила коллегу впечатлениями Алина Кузнецова.

Мастер-класс «Народная игрушка «Оберег» провели старший преподаватель кафедры педагогики Серафима Аминова и руководитель региональной творческой группой «Педагог-наставник» Нэли Юрченко.

Ребята из кадетской школы узнали о происхождении оберегов, их видах, значении. Получили ответы на вопросы:

Какие бывают куклы обереги?

Узнали, что самые распространенные куклы обереги: Зольная кукла, которая, как считалось, оберегала семейное благополучие и очаг. Успешница — оберег на успех, исполнение желаний. Крупеничка — оберег на сытость и достаток. Кубышка-травница — на очищение атмосферы и энергетики в доме.

Для чего нужна кукла оберег?

Ребята сами высказали предположение, что наши предки верили: куклы-обереги обладают магическими свойствами. Чаще всего их использовали для защиты жилища и детей, а также для заботы о здоровье и благополучии всей семьи.

Особое внимание было уделено кукле «Северная Берегиня». Это тряпичная кукла без глаз и ушей. Она ничего не видит и не слышит. Считалось, что, обретая черты лица, такая кукла одновременно обретает самостоятельность и теряет свои магические и обережные свойства. Кукла Северная Берегиня имела особое значение, считалась защитницей всей семьи. Берегиня — от слова «беречь», «оберег». В результате мастер-класса ребята не только узнали об особенностях северной куклы Берегиня, но и научились делать ее собственными руками.

Мастер-класс «Графика в стиле леттеринг» провела старший преподаватель кафедры педагогики Ирина Перепеч.

В ходе мастер-класса учащиеся кадетской школы и школы № 1 г. Мурманска узнали, что «Леттеринг» — это техника рисования букв. Ирина Перепеч обратила внимание ребят, что леттеринг любит эксперименты. Каллиграфию чаще используют для создания текстов большого объема в заданной стилистике — письма, грамоты, содержательные открытки. Леттеринг обычно применяют в логотипах, на обложках, в качестве граффити или татуировок.

Существует множество видов леттеринга. Почти полное отсутствие творческих рамок в этой форме искусства обусловливает появление огромного количества стилей и техник его исполнения. Можно рисовать надписи от руки на бумаге, можно чертить с помощью брашпена, можно использовать стилус и графический планшет, а можно — мел и доску, как это делала входе мастер-класса Ирина Перепеч. А ребята с удовольствием творили на листах бумаги, которые унесли с собой на память.


Поделитесь ссылкой