Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Афонькина Юлия Александровна

Афонькина Юлия Александровна

заведующий кафедрой

доктор социологических наук, кандидат психологических наук

доцент (ученое звание)

afonkina.ua@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Преподаватель психологии и педагогики

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Мурманский государственный педагогический институт. Специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», 1992 г.

Cфера научных интересов

  1. Социальная инклюзия лиц с инвалидностью.
  2. Проектирование адресных версий Психологической службы системы образования в условиях новых вызовов (на примере Мурманской области).
  3. Проектирование образовательных технологий в условиях развития специального, интегрированного, инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  • Менеджмент в образовании, Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, диплом о ПП, 2006
  • Логопедия, 1000 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", диплом о ПП, 2018
  • Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ивалидностью, 72 часа, ГАПОУ МО "Мурманский колледж экономики и информационных технологий", удостоверение о ПК, 2018
  • База данных Scopus и ее использование при подготовке публикаций в международных журналах, 16 часов, Академия «Эко-Вектор», сертификат, 2018
  • Охрана труда, 40 часов, ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)", удостоверение о ПК, 2019
  • Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 16 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2019
  • Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации, 26 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2020
  • Современные подходы к организации воспитательного процесса в вузе, 36 часов, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
  • Требования Федерального закона " О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 – ФЗ, 24 часа, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", удостоверение о ПК, 2021
  • Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», удостоверение о ПК, 2022

Общий стаж работы (лет)

31

Научно-педагогический стаж (лет)

30

Преподаваемые дисциплины

История и философия специальной педагогики и психологии; Философия инклюзивного образования; Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда; Метод портфолио педагога в системе специального, инклюзивного образования; Мониторинг деятельности образовательной организации в условиях развития образования; Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ; Методика познавательного развития; Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ, Инклюзивные практики в ДОО, Семейная реабилитация лиц с ОВЗ, Профориентация и профессионально-трудовая адаптация лиц с ОВЗ, Современные технологии и методы абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ, Мониторинг деятельности образовательной организации в условиях развития специального, инклюзивного образования, Профессиональная компетентность педагога в области психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ, История и философия специального, инклюзивного образования, Научно - методическое обеспечение психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ, Теоретические и методические основы реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ.

Публикации

Web of Science Core Collection, Scopus

  1. Zhigunova G.V., Afonkina Y.A. Accessibility of urban and rural environment of the Kola north of Russia (Murmansk region) for disabled people. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. II International Scientific Practical Conference «Breakthrough Technologies and Communications in Industry and City», BTCI 2019. 2020. С. 012035.
  2. Tatiana V. Kuzmicheva, Iuliia A. Afonkina Social and Educational Barriers to Inclusive Education of Individuals with Special Health Needs/ — Proceedings IFTE-2020, 1353-1367/ — doi:10.3897/ap.2.e1353
  3. Afonkina, Iuliia; Bigell, Werner; Chernik, Valerii; Kuzmicheva, Tatiana et al. Encounters in and with Summer Camps-Happy Childhood, Alternative Bildung, or What?. — Education sciences. — 2021. — Т. 11. — Вып. 10. — С. 567
  4. Chernik, Valerii; Afonkina, Iuliia; Kuzmicheva, Tatiana Pedagogy of Happiness: A Russian View. — Education sciences. — 2021. — Т. 11. — Вып. 9. — С. 503

Статьи, опубликованные в журналах, входящих в список ВАК

  1. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Повышение эффективности подготовки учителей к осуществлению индивидуализации образовательной среды в условиях инклюзивного образования. — Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2021. — № 4 (49). — С. 135-145.
  2. Афонькина Ю.А. Взаимодействие педагогов в процессе индивидуализации образовательной среды для обучающихся с ОВЗ как предмет мониторинга. — Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 72-1. — С. 17-20.
  3. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Родители детей с ОВЗ как субъекты индивидуализации образовательной среды. — Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 72-3. — С. 198-200.
  4. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Типы профессионального поведения педагога и психолога в процессе деятельности психолого-педагогического консилиума. — Наука и школа.- 2021. — № 6. — С. 54-60.
  5. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю. А., Морозова Д. А. Новая парадигма повышения квалификации педагогов: индивидуализация в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2021. — № 12 (декабрь). — С. 56–71. — URL: http://e-koncept.ru/2021/211081.htm.

Статьи, опубликованные в журналах, входящих в базу РИНЦ

  1. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Адаптивная стратегия урока как способ индивидуализации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ. — Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией А.В. Шаболтас. Отв. ред. В.И. Прусаков. — Санкт-Петербург, 2021. С. 587-588.

Монографии

  1. Афонькина Ю.А. Социальные проблемы инклюзивного образования лиц с ОВЗ, инвалидностью — монография / Мурманск, 2018.
  2. Афонькина Ю.А., Кузьмичёва Т.В., Морозова Д.А. Теоретико-методологические основы иклюзивного профессионального образования — Коллективная монография / Красноярск, 2018.
  3. Жигунова Г.В., Афонькина Ю.А. Независимая жизнь людей с инвалидностью в условиях социальной среды регионального социума. — монография, Красноярск, 2018.
  4. Афонькина Ю.А. Повышение ресурсности социальных сред для независимой жизни людей с инвалидностью. — Красноярск, 2019.
  5. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Реабилитационный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью — коллективная монография / Мурманск, 2019.
  6. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. Инклюзивное профессиональное образование: социально-личностные и социально-экономические эффекты. — Коллективная монография / Мурманский арктический государственный университет. Красноярск, 2020.
  7. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А., Морозова Д.А. Психолого-педагогическая оценка индивидуализации образовательной среды в условиях инклюзивного образования. Красноярск: «Научно-инновационный центр», 2021. 208 с.

Учебные, учебно-методические пособия

  1. Афонькина, Ю.А., Кузьмичева Т.В. Организационно-методические основы инклюзивного образования: учебное пособие Мурманск, 2018

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

  1. Грант Ресурсные возможности социальной среды в контексте обеспечения независимой жизни людей с инвалидностью (на примере Мурманской области) (РФФИ, заявка № 18-011-00712 А) — исполнитель — проект завершен
  2. Социальный проект «Инклюзивный город» (победитель конкурса социальных проектов благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей», номинация «Полюс добра») — исполнитель — проект завершен
  3. Грант Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях (РФФИ, заявка № 20-013-00811, 2020-2022 гг.) — исполнитель
  4. Грант Конвергентная инклюзия: развитие инклюзивных практик (фонд Erasmus +, направление Jean Monnet, 2022-2023 гг.) — исполнитель
  5. Грант «Нетипичное» детство как социальный феномен в условиях развития инклюзивных процессов на территории Евро-Арктического региона России (РНФ, заявка № 22-28-00795) — руководитель
  6. Установление связей в Арктическом образовательном научном сообществе (Фонд Университета Арктики, 2021-2023 гг.) — исполнитель
  7. Арктическая конференция по педагогическим наукам (Фонд Университета Арктики, 2021-2023 гг.) — исполнитель

Дополнительная информация

Общественная деятельность:

  • Председатель общественного совета при Министерстве труда и социального развития Мурманской области
  • Член Координационного совета по развитию ранней помощи в Мурманской области
  • Главный внештатный педагог-психолог Мурманской области
  • Член экспертно-наблюдательного совета по реализации пилотного проекта «Доступный Север» при Министерстве труда и социального развития Мурманской области

Обновлено 08.12.2023