Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Барышева Татьяна Дмитриевна

Барышева Татьяна Дмитриевна

старший преподаватель

дипломированный психолог, магистр

Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

tatianabar@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Психолог. Преподаватель психологии Магистр (психология организационно-управленческой деятельности) Менеджер образования Тренер-методист (социально-психологический тренинг)

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Ярославский государственный университет. Специальность 020400 «Психология», 1986 г. (диплом с отличием)

Cфера научных интересов

  • Личностное и профессиональное становление специалиста.
  • Преподавание психологии.
  • Психолог в информационном обществе.
  • Психологические аспекты цифровизации образования.
  • Психологическая устойчивость личности.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  • Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности», направление 050400 «Психолого-педагогическое образование», Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014 год, 120 з.е., диплом магистра с отличием 1051240232622, ФГБОУ ВПО «МГГУ», квалификация магистр.
  • Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», Мурманский государственный гуманитарный университет, 2015 год, 1200 часов, диплом 512402066351, ФГБОУ ВО «МГГУ», квалификация менеджер образования.
  • Повышение квалификации по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе», ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль, 2014 год, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 16478, ФГБОУ ВПО «МГГУ».
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Эффективная работа в современном электронном офисе», Мурманский государственный гуманитарный университет, 2015 год, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 512402066626, ФГБОУ ВО «МГГУ».
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы психологии развития и образования человека», Мурманский арктический государственный университет, 2016 год, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 512403043377, ФГБОУ ВО «МАГУ».
  • Повышение квалификации по программе «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», Мурманский арктический государственный университет, 2016 год, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 512403043636, ФГБОУ ВО «МАГУ».

Общий стаж работы (лет)

35

Научно-педагогический стаж (лет)

31

Преподаваемые дисциплины

Научная организация труда студентов по направлению подготовки Психология образования; Психолингвистика; Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательных отношений; Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости; Акмеология; Психология физического воспитания и спорта; Психология профессионального образования; Общепсихологический практикум; Организация научно-исследовательской работы студентов; Психология обучения иностранному языку; КПВ: Психолого-педагогические проблемы неуспевающих школьников

Публикации

- Барышева Т.Д. Подготовка психолога к работе в СПО: рефлексивная модель обучения. Монография. Мурманск: МГГУ, 2011.

- Barysheva T.D. Implementing self-reflection activities into teaching practice for students and trainees // Teaching Psychology around the World: Volume 2. / Ed. Sh.Mc Carthy &coll. UK, Newcastle upon Tyne: CAMBRIDGE Scholars Publishing. 2009.

- Барышева Т.Д. Психолого-акмеологические подходы к развитию профессиональной рефлексии педагогов и психологов // Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Коллективная монография. Книга 2. / отв. ред. А.А. Киселев. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. Глава 9.

- Барышева Т.Д. Рефлексивная модель обучения в практике подготовки будущих педагогов-психологов // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности. Коллективная монография. Научное издание / под ред. К.М. Гайдар. Воронеж, 2007.

- Барышева Т.Д. Элементы рефлексивного обучения в профессиональной подготовке будущих педагогов-психологов // Problems of Education in the 21st Century (РЕС). Международный журнал. 2009. Volume 18.

Статьи, опубликованные в журналах, входящих в базу РИНЦ

- Барышева Т.Д. Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций студентов гуманитарных специальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1 (8).

- Барышева Т.Д. Факторы психологической неустойчивости человека в период средней зрелости //Организационная психология. Электронный журнал НИУ ВШЭ, 2013. Т. 3. №S.

- Барышева Т.Д. Рефлексивное обучение как ресурс метарефлексивного развития профессионала // Акмеология. Научно-практический журнал. 2013. №4 (48).

- Барышева Т.Д. О путях реализации «Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ до 2025 года» в Мурманской области // Актуальные проблемы психологии в образовании. Сб. науч. ст. Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. А.В. Прялухина, отв. ред. И.А. Синкевич, сост. Т.Д. Барышева и др. Мурманск: МАГУ, 2018.

- Барышева Т.Д., Синкевич И.А. Профессиональная мотивация педагогов ДОО к инновационной деятельности // Казанский педагогический журнал. Научно-теоретический журнал. 2019. №2 (133).

 Публикации со студентами

- Барышева Т.Д., Белезеко А.В. Диагностика иерархии ценностных ориентаций и приоритетов студенческой молодежи // Социально-экономические и психологические проблемы управления: сб. науч. статей по материалам межвузов. науч.-практ. конф. МГППУ / под общ. ред. М.Г. Ковтунович. Москва, 2010.

- Барышева Т.Д., Иванова Е.И. Изучение профессиональной Я-концепции будущих педагогов-психологов. // Старорусские чтения. Старая Русса: СПбГУСЭ. 2010. Т. 2.

- Мухортова Д.Д., Барышева Т.Д. Психографологические и личностные особенности старших школьников // Инновационная наука. Международный научный журнал. 2015. № 11/3.

- Барышева Т.Д., Цион А.М. Психолого-педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения старших школьников // Актуальные проблемы психологии в образовании. Сб. науч. ст. Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. А.В. Прялухина, отв. ред. И.А. Синкевич, сост. Т.Д. Барышева и др. Мурманск: МАГУ, 2018.

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

- Научный руководитель грантового проекта HHU209 «Новые гуманитарные практики» Института «Открытое общество» по теме «Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии»

- Участник работы по грантовому проекту в рамках Государственного контракта ФАО РФ «Организационно-правовые модели Службы психолого-медико-социально-правовой помощи для различных типов и видов образовательных учреждений России»

- Участник экспертизы пакета нормативно-правовых и методических документов «Концепции создания структурно-функциональной модели ПМСП-помощи детям, семьям и педагогам в условиях образовательного учреждения»

- Участник экспертизы заключительного варианта проекта «Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года» 

Руководство проектами

- Шутова А.В., направление подготовки Психолого-педагогическое образование, ОФО ППИ, Диплом победителя 1 степени за курсовую работу по психологии (бакалавриат) по теме «Особенности развития эмпатии подростков», VIII Международный конкурс курсовых работ / курсовых проектов, организатор - Научная общественная организация «Цифровая наука»

- Творческий коллектив студентов группы 4БППО-ПСХ, направление подготовки Психолого-педагогическое образование, ОФО ППИ, Диплом победителя 1 степени в номинации «Видеоролик - Артистизм» за видеоролик профилактической направленности на тему «Курение беременных: мифы и реальность»

- Конкурс творческих работ по профилактике употребления легальных психоактивных веществ будущими матерями и беременными в рамках XIV Архангельской международной медицинской научной конференции молодых ученых и студентов, организатор – кафедра клинической психологии и психиатрии, кафедра педагогики и психологии Северного государственного медицинского университета, Администрация города Архангельска

- Творческий коллектив студентов 1-2 курсов, направление подготовки Психолого-педагогическое образование, ОФО ППИ, свидетельство Президиума МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск) за организацию и проведение мини-лектория «Студенты-психологи — школьникам: эстафета исследований» для участников Российской научной конференции школьников «Юность. Наука. Культура - Арктика» на базе Мурманского политехнического лицея в рамках Всероссийской акции «Vivat, наука!».

Дополнительная информация

Профессиональные сообщества

- Действительный член Российского Психологического Общества

- Член Санкт-Петербургского Психологического Общества.

- Член Ассоциации развивающего обучения

- Член Санкт-петербургской общественной научно-исследовательской организации «Общественная Академия акмеологических наук» 

Общественная деятельность

- Председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Мурманской области (1 созыва, 2 созыва).

- Член коллегии Министерства образования и науки Мурманской области.

- Член аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области.

- Председатель Мурманского регионального отделения Российского Психологического Общества.

- Руководитель рабочей группы, член оргкомитета по подготовке Всероссийских научно-практических конференций с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании», «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере».

- Руководитель рабочей группы по подготовке региональных научно-практических семинаров «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве».

- Организатор внутривузовской «Декады психологии» в МАГУ.

- Редактор, составитель, член редколлегии сборников научных статей «Актуальные проблемы психологии в образовании», «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере». 

Экспертная деятельность:

- Член экспертной комиссии Первого межрегионального открытого управленческого конкурса «Лидеры Севера» под руководством губернатора Мурманской области и при методическом сопровождении РАНХиГС (Аппарат Правительства Мурманской области).

- Член конкурсной комиссии Конкурса на денежную премию за высокие успехи учителей Мурманской области в педагогической деятельности (Министерство просвещения РФ).

- Участник комиссии Регионального центра психологической работы по аттестации специалистов психологической службы Северного флота, психологов соединений и воинских частей Северо-Запада (Министерство обороны РФ).

- Член комиссии по аттестации экспертов образовательных организаций Мурманской области (Министерство образования и науки Мурманской области).

- Участник-эксперт жюри региональных этапов Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования» (Образовательный центр «Сириус», Фонд «Таланты и Успех»).

- Член экспертных жюри Российской научной конференции учащихся «Юность. Наука. Культура — Арктика (ЮНКА)» в секциях «Психофизиология, психология и здоровье человека», «Психология и педагогика» (Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», ОДОО «Малая академия наук «Интеллект будущего»).

- Участник-эксперт жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» в секциях «Социальная», «Социально-психологическая», «Социальные инициативы и прикладные исследования» (Благотворительный фонд Менделеев).

- Научный консультант и член жюри научно-исследовательских конференций школьников «Шаг в будущее», Конгресса «Молодые исследователи Севера», Областной научно-технической выставки школьников и студентов в секциях «Психология» (ГИМЦРО г. Мурманска, ГАУДО МО МОЦДО «Лапландия»). 

Почетные и академические звания, награды, поощрения

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов

- Звание «Ветеран труда»

- Нагрудный знак «Отличник погранслужбы» III степени (по приказу начальника Арктического Регионального Пограничного Управления РФ)

- Сертификат психолога EuroPSY - европейский стандарт профессиональной квалификации Европейской федерации психологических ассоциаций EFPA

- Грамота Президиума Мурманского областного совета спортобщества профсоюзов «Россия» за вклад в подготовку специалистов для физкультурных организаций Мурманской области

- Грамота начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области за многолетнюю деятельность по развитию специальности «Безопасность жизнедеятельности», большую организационную работу по созданию поисково-спасательного отряда МГПУ и в честь 5-летия образования Всероссийского студенческого корпуса спасателей

- Благодарственные письма Дирекции Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и президиума ОДОО «Малая академия наук «Интеллект будущего»

- Благодарственное письмо Благотворительного фонда Менделеев

- Благодарственные письма Министерства образования и науки Мурманской области

- Почетный диплом участника регионального конкурса монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области, в категории «Экономические и гуманитарные науки»

- Диплом 1-й степени Юбилейной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава МГПИ

- Почетные грамоты ректора МГГУ, МАГУ 

Дополнительные сведения:

Работает в МАГУ (МГПИ-МГПУ-МГГУ) с 1990 года, в том числе на кафедре психологии с момента ее основания в 1995 г.

Автор более 180 публикаций - монография, коллективные монографии, научные статьи в российских и зарубежных источниках, в том числе на английском языке, учебно-методические пособия.

Имеет опыт практической работы в области промышленной и организационной психологии, школьной психологии.

Обучалась в аспирантуре факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, сдала все кандидатские экзамены.

Неоднократно повышала квалификацию на стажировках, семинарах и учебно-методических курсах психологической направленности под руководством отечественных и зарубежных специалистов. Имеет более 20-ти удостоверений и сертификатов.

Имеет опыт административно-управленческой деятельности: в 2001-2006 гг. являлась заместителем декана факультета ПиМНО по учебной и научной работе, в 2009 г. – заместителем декана по учебной работе факультета педагогики и психологии МГПУ.

Являлась координатором и куратором создания добровольного студенческого поисково-спасательного отряда МГПУ (с 2004 г.), практико-полевых учений по специальности «Безопасность жизнедеятельности» по противопожарной безопасности, учебно-тренировочных сборов студентов на учебно-тренировочной базе МГПУ, практических учений в период сбора членов эвакуационной комиссии Мурманской области и председателей ЭК муниципальных образований Мурманской области.

В качестве официального делегата представляла Мурманское региональное отделение на 2-м, 3-м, 5-м, 6-м съездах Российского Психологического Общества (профессиональной корпорации психологов России).

Включена в справочник Института психологии Российской Академии наук (ИПРАН) «Кто есть, кто в социальной психологии. Российская Федерация. 1992-93 гг.».

Включена с 2013 года в Российский Национальный реестр психологов, в Реестр сертифицированных психологов EuroPsy. Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education).

Включена в рубрику «Кто есть, кто: Известные психологи России - 1000» интернет-издания профессиональной направленности «Психологическая газета».

Поддерживает научно-методические контакты с ведущими психологическими кафедрами России и другими психологическими центрами. Ежегодно участвовала с докладами в Национальных конференциях и съездах Федерации психологов образования России.

Неоднократно принимала участие во Всероссийских совещаниях Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию РФ по проблемам развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России.

Активно сотрудничает с органами образования, проводит научно-методические консультации с представителями образовательных учреждений - Институтом развития образования, Мурманским областным центром дополнительного образования «Лапландия», Городским информационно-методическим центром работников образования г. Мурманска, Мурманским политехническим лицеем, Мурманским международным лицеем, Лицеем №3 и др., рецензировала программы работы психологической службы Ленинского окружного РМК, практических психологов МБОУ ДОУ и СОШ г. Мурманска.

Имеет дополнительные квалификации оператор ЭВМ, экскурсовод.

Обновлено 05.03.2024