Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Кузьмичева Татьяна Викторовна

Кузьмичева Татьяна Викторовна

профессор

доктор педагогических наук

доцент (ученое звание)

kuzmichevatv@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Учитель начальных классов

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Мурманский государственный педагогический институт. Специальность «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г.

Cфера научных интересов

  1. Вузовская подготовка педагогов и психологов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  2. Проектирование адресных версий Психологической службы системы образования в условиях новых вызовов (на примере Мурманской области)
  3. Проектирование образовательных технологий в условиях развития специального, интегрированного, инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Данные о повышении квалификации

  1. Удостоверение о повышении квалификации №513103119793 от 28.12.2022 г. «Оказание первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
  2. Удостоверение о повышении квалификации №772415347844 от 14.02.2022 г. «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ», 16 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
  3. Удостоверение о повышении квалификации № 510400002307 от 31.03.2022 г. «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
  4. Удостоверение о повышении квалификации № 230000024810 от 2022 г. «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
  5. Удостоверение о повышении квалификации № 513103333333 от 22.12.2023 г. «Противодействие коррупции в системе образования», 36 часов, ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет»
  6. Удостоверение о повышении квалификации № 2024001581 от 22.03.2024 г. «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью», 36 часов, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», г. Москва
  7. Удостоверение о повышении квалификации № 772423856239 от 13.12.2024 г. «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
  8. Удостоверение о повышении квалификации № 510400008075 от 28.02.2025 г. «Подготовка региональных экспертов чемпионатов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
  9. Удостоверение о повышении квалификации № 770401110653 от 13.10.2025 г. «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36 часов, ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»

Данные о профессиональной переподготовке

  1. Диплом о профессиональной переподготовке № 366263 от 30.06.2013 г. по программе «Логопедия», 502 часа, ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»
  2. Диплом о профессиональной переподготовке № 512403043752 от 23.06.2016 г. по программе «Государственное и муниципальное управление», 710 часов, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»

Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере)

29

Преподаваемые дисциплины

Специальная психология и специальная педагогика; Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ; Развитие инклюзивных практик в системе начального общего образования; Специальная психология; Инклюзивные практики образования лиц с ОВЗ; Технология мониторинга образовательных потребностей лиц с ОВЗ; Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Современные проблемы специальной психологии; Управление персоналом в образовательной организации; Управление стратегическим развитием образовательной организации; Мониторинг в образовании; Управление качеством образования в контексте международных исследований

Публикации

Web of Science

  1. Border Rioting and Crossings Between Disciplines and Professions, Countries and Cultures, Science and Society: An Assemblage of Autoethnographic Stories From the High North / A. B. Reinertsen, K. E. Stien, E. Merzliakova [et al.] // Qualitative Inquiry. – 2023. – Vol. 29, No. 7. – P. 814-824. – DOI 10.1177/10778004221142811.
  2. Attractive Spheres of Students' Self-realization as Practices for Supporting Their Psychological Well-being in University Education / E. N. Shutenko, A. I. Shutenko, T. V. Kuzmicheva [et al.] // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. – 2021. – Vol. 9, No. 2. – P. 173-188. – DOI 10.23947/2334-8496-2021-9-2-173-188.
  3. Encounters in and with summer camps-happy childhood, alternative bildung, or what? / I. Afonkina, V. Chernik, T. Kuzmicheva [et al.] // Education Sciences. – 2021. – Vol. 11, No. 10. – DOI 10.3390/educsci11100567.
  4. Chernik, V. Pedagogy of happiness: A russian view / V. Chernik, I. Afonkina, T. Kuzmicheva // Education Sciences. – 2021. – Vol. 11, No. 9. – DOI 10.3390/educsci11090503.
  5. Thesaurus constructions of students' self-fulfillment and psychological well-being in university education / T. S. Kupavtsev, E. N. Shutenko, T. V. Kuzmicheva [et al.] // Praxis Educacional. – 2021. – Vol. 17, No. 44. – P. 21. – DOI 10.22481/praxisedu.v17i44.6694.
  6. Explorations Across National Borders: Wor(l)ding Differences Together / V. Chernik, J. Afonkina, T. Kuzmicheva [et al.] // Qualitative Inquiry. – 2019. – No. б/н. – DOI 10.1177/1077800419879186.
  7. Finnish and Russian teachers supporting the development of social skills / S. Vã Yrynen, E. Kesã Lahti, T. Pynninen [et al.] // European Journal of Teacher Education. – 2016. – Vol. 39, No. 4. – P. 437-451. – DOI 10.1080/02619768.2016.1216543.

Монографии

  1. Современный педагог: профессиональное становление и развитие в Арктике : Коллективная монография / Ю. А. Афонькина, Т. В. Кузьмичева, Е. И. Голишникова [и др.]. – Санкт-Петербург : Скифия-Принт, 2024. – 112 с. – ISBN 978-5-00197-166-5.
  2. Повышение доступности и качества высшего образования: опыт и передовые практики / Ю. А. Афонькина, О. А. Глухова, Е. И. Голишникова [и др.]. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Череповец : Череповецкий государственный университет, 2022. – 178 с. – ISBN 978-5-85341-936-0.
  3. Кузьмичева, Т. В. Проектирование психолого-педагогических инструментов индивидуализации в инклюзивном образовании / Т. В. Кузьмичева, Ю. А. Афонькина, Д. А. Морозова. – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ : ООО "Скифия-принт", 2022. – 82 с. – ISBN 978-5-98620-648-6.
  4. Кузьмичева, Т. В. Психолого-педагогическая оценка индивидуализации образовательной среды в условиях инклюзивного образования / Т. В. Кузьмичева, Ю. А. Афонькина, Д. А. Морозова. – Красноярск : Общество с ограниченной ответственностью "Научно-инновационный центр", 2021. – 208 с. – ISBN 978-5-907208-80-3. – DOI 10.12731/978-5-907208-80-3.
  5. Кузьмичева, Т. В. Индивидуализация в инклюзивном образовании: методология и педагогические инструменты : Коллективная монография / Т. В. Кузьмичева, Ю. А. Афонькина, Д. А. Морозова ; Мурманский арктический государственный университет. – Красноярск : Общество с ограниченной ответственностью "Научно-инновационный центр", 2020. – 112 с. – ISBN 978-5-907208-40-7. – DOI 10.12731/978-5-907208-40-7.
  6. Афонькина, Ю. А. Инклюзивное профессиональное образование: социально-личностные и социально-экономические эффекты : Коллективная монография / Ю. А. Афонькина, Т. В. Кузьмичева, Д. А. Морозова ; Мурманский арктический государственный университет. – Красноярск : ­Научно-инновационный центр, 2020. – 128 с. – ISBN 978-5-907208-24-7. – DOI 10.12731/978-5-907208-24-7.
  7. Афонькина, Ю. А. Теоретико-методологические основы иклюзивного профессионального образования : Коллективная монография / Ю. А. Афонькина, Т. В. Кузьмичева, Д. А. Морозова. – Красноярск : Общество с ограниченной ответственностью "Научно-инновационный центр", 2018. – 142 с. – ISBN 978-5-906314-97-0. – DOI 10.12731/978-5-906314-97-0.

Учебное пособие

  1. Афонькина, Ю. А. Введение в образовательную деятельность. Современный ребенок. Командное взаимодействие : учебник с практикумом для первокурсников – будущих педагогов / Ю. А. Афонькина, Т. В. Кузьмичева. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2024. – 113 с. – ISBN 978-5-907608-48-1. – DOI 10.12731/978-5-907608-48-1.
  2. Афонькина, Ю. А. Организационно-методические основы инклюзивного образования / Ю. А. Афонькина, Т. В. Кузьмичева. – Мурманск : Мурманский арктический государственный университет, 2018. – 114 с. – ISBN 978-5-4222-0364-2.
  3. Список публикаций преподавателя: https://www.elibrary.ru/author_items.asp

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

  1. Инклюзивные процессы в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как фактор трансформации социально-экономического пространства Мурманской области (РФФИ №18-413-510002) - руководитель - проект завершен
  2.  Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на городских и сельских территориях (РФФИ №20-013-00811 А) - проект завершен
  3.  Социальный проект «Инклюзивный город» (победитель конкурса социальных проектов благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей», номинация «Полюс добра») - руководитель - проект завершен

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

  1. Инклюзивные процессы в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как фактор трансформации социально-экономического пространства мурманской области (РФФИ, заявка № 18-413-510002) — руководитель — проект завершен
  2. Социальный проект «Инклюзивный город» (победитель конкурса социальных проектов благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей», номинация «Полюс добра») — руководитель — проект завершен
  3. Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях (РФФИ, заявка № 20-013-00811) — руководитель

Дополнительная информация

  1. Член экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию;
  2. Член рабочей группы ВАК по формированию раздела Перечня актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании по специальности 5.8.3 – Коррекционная педагогика;
  3. Член рабочей группы по оценке эффективности деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе образовательных организаций высшего образования;
  4. Эксперт профессионально-общественной экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников

Обновлено 16.12.2025