Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Санташова Олеся Владимировна

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Психолог. Преподаватель психологии; Магистр

Наименование направления подготовки и (или) специальности

  • «Психолог, преподаватель психологии». Специальность: «Психология», НОУ Мурманский Гуманитарный Институт (г. Мурманск), 2004 г.
  • «Магистр» по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение специального, инклюзивного образования, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (г. Мурманск), 2020 г.

Cфера научных интересов

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся сенсорными нарушениями (нарушениями слуха и/или зрения) на разных уровнях образования

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  • «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационной образовательной среде образовательной организации», ФГБОУ ВО «МАГУ, Сроки: 10.01.2019 г. - 30.01.2019 г., кол-во часов: 72 ч.
  • «Навигация, консультирования родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи», ФГБОУ ВО «МАГУ, сроки: 01.10.2020 г. - 16.10.2020 г., 72 ч.
  • «Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образования», Место обучения: ФГБНУ «ИКП РАО», сроки: 06.12.2021 г. - 11.12.2021 г., кол-во часов: 72 ч.
  • «Современные технологии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации. Медиативный подход», ГАУДПО МО ИРО г. Мурманск, период: 01.03.2022 – 19.03.2022, 36 ч.

Общий стаж работы (лет)

19

Научно-педагогический стаж (лет)

10

Преподаваемые дисциплины

Сурдопсихология; Особенности развития, обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; Основы сурдоперевода; Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными нарушениями; Особенности развития, обучения и воспитания дошкольников с нарушениями слуха; Психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с ОВЗ; Лидерство и командообразование в профессиональной деятельность; Консультирование в тьютерской деятельности

Публикации

Наиболее значимые публикации

  • Голишникова Е.И., Санташова О.В. Роль профессионального самоопределения в социальной адаптации обучающихся с сенсорными нарушениями// Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30сентября 2017 г. М.: «АР-Консалт», 2017 г.  - с. 141 – 148.
  • Санташова О.В. Актуальные проблемы профессионального самоопределения подростков с нарушениями слуха// Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты: Сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции 9 ноября 2017 г., г. Могилев/ редкол.: М. М. Жкрдо, под общ. Ред. Т. И. Когачевской. – Могилев: МГОИРО, 2017 г.  - с. 169-172.
  • Санташова О.В. Представление подростков с нарушениями слуха о роли родителей в профессиональном самоопределении// Современные проблемы дефектологии глазами студен-та: материалы VII Всероссийского конкурса студенческих публикаций в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации». 16 ноября 2018 года : в 2 ч. Ч. I / М-во науки и высш. обр. РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» ; отв. ред. А.А. Андреева. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. – С. 188 - 195.
  • Санташова О.В. Профессиональное самоопределение и образование как направление профессиональной реабилитации лиц с нарушениями слуха//Актуальные вопросы современной науки / Сборник статей по материалам XVII международной научно-практической конференции (19 декабря 2018г., г. Томск). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2018. – С. 146 – 153.
  • Санташова О.В. Роль психолого-педагогического сопровождения профориентационного самоопределения обучающихся с нарушениями слуха// сборник статей II Международной научно-практической конференции «Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования»: В 3 ч. Ч. 3. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение» (30 декабря 2018 г., г. Пенза). –2018. – С. 183 – 189.
  • Санташова О.В. Особенности ценностно-мотивационных ориентиров как фактор профессионального самоопределения обучающихся с сенсорными нарушениями/ Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 4. – С. 96 – 101.
  • Афонькина Ю. А., Голишникова О. В., Кузьмичёва Т. В., Санташова О. В. Теоретические основы и программно-методические инструменты профессиональной ориентации будущих педагогов: психолого-педагогический класс и не только. - Коллективная монография Повышение доступности и качества высшего образования: опыт и передовые практики: Череповец: РИО ЧГУ – 2022. – с. 68-89.


Статьи, опубликованные в журналах, входящих в список ВАК

  • Голишникова Е.И., Санташова О. В. Особенности сформированности профессионального самоопределения у обучающихся с нарушениями слуха. Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 67. – Ч. 4. – С. 96 - 100 с.
  • Голишникова Е.И., Санташова О. В. Роль родителей в профессиональном самоопределении подростков с сенсорными нарушениями. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 1. – С. 102 – 106.

Дополнительная информация

Участник и победитель профессиональных и творческих педагогических конкурсов на региональных и всероссийских уровнях:

  • представленная практика профориентационнной работы с обучающимися ГОБОУ Мурманская КШИ №3 вошла в число 25 лучших практик РФ по организации мероприятий профориентации и самореализации обучающихся с ОВЗ (АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи СУВАГ»), 2017 г.
  • VII всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель - 2018» для преподавателей, доцентов, профессоров высших учебных заведений и колледжей по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий АНО (г. Москва). Номинация: «Инклюзивное образование» (диплом 1 степени «За личный вклад в развитие инклюзивного образования»), 2018 г.
  • Региональный методический конкурс на лучшую организацию профориентационной работы среди обучающихся и воспитанников (май 2018 г.). Номинация «Ранняя профориентация и подготовка к профессиональному самоопределению». Диплом 1 степени (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.05.2018 г. №1000), 2018 г.
  • I Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего образования (Ассоциация инклюзивных вузов (АИВ). Номинация: «Программы профориентационной работы среди абитуриентов с инвалидностью» (Голишникова Е. И., Санташова О. В.) (диплом III степени), 1 апреля до 19 июня 2021 г.   

Обновлено 07.12.2023